в одном обсуждений на страничке вконтакта http://vk.com/turbodzen Максимом было сказано, что с подобными вопросами обращаться на форум *** Короче, я знаю как человек сможет стать счастливым при помощи инструмента варгана. Знаю почему варган способствует развитию "духовности" и пр. ... Если хочешь - спроси, я умею доходчиво объяснять. Но только не здесь, вконтакте... Летс гоу на форум хомус ру! ***
Да, ну так вот, в продолжение темы, начатой Вконтакте... ИМХО, вопрос абсолютно некорректен. Нельзя стать счастливым с помощью чего-то. Если на то пошло, следует переформулировать вопрос во что-то типа: "Каким образом варган (или точнее, игра на варгане или варганная музыка) может (и может ли) повлиять на осознанность и меняется ли в связи с этим качество жизни?" И то - это всё очень условно. Определённо, существуют техники и варганных медитаций и варганотерапии и прочее... Да и в принципе, если постоянно играть - то неизбежно разовьётся и дыхалка и координация движений и внимание повысится. Если не просто бренчать, разумеется, а совершенствовать техники и качество игры. Но что значит стать счастливым с помощью варгана? А почему бы не стать счастливым с помощью крышки от кастрюли? Допустим, дзенские монахи вряд ли играют на варганах. Они что, менее или более духовны, чем те, кто использует для тех же целей варган? Имеется в виду, что всё это - методы, инструменты, способы разные. А суть одна. Я просто подчёркиваю необязательность применения какого бы то ни было из них. Методы можно менять. Наверное, даже необходимо во избежание привязывания к какому-то одному. Поэтому я в последнее время пришёл к выводу о том, что в популяризации варганной игры нет никакой необходимости. Если кто-то сам найдёт этот способ взаимодействия с миром - очень хорошо, а если не найдёт - ну и чёрт с ним, этих способов - бесконечное количество. Типа того.
позиция с "сутью" понятна и не вызывает отторжения на осознаность влияет множество вещей и варган лишь один из инструментов. равно как и дидж и бубен и иже с ними... Но то что каждому человеки в конкретный момент жизни определенный струмент помогает осозновать себя и мироздание "лучшее" тоже верно.
а что касается популяризации... моя имха в том что наоборот мало ее, этой популяризации. Вообще нет. В метро висит реклама варганых магазинов, фестивалей, концертов? На билбордах вдоль дорог реклама сольных концертов Аарона и Турбодзена в "крокус-холле"? На радио и ТВ регулярны передачи о? нет, нет и еще раз нет! а значит нет и популяризации. Информация крутится в "узком кругу ограниченных лиц" и крайне неохотно "выползает" за сообщество интересующихся. Я, некоторое время назад, буквально случайно зацепился за варган, и далеко не сразу мне открылись "информационные залежи" довод "кто хочет, тот найдет" имеет право на существование - но проблема в том, что человек зачастую не подозревает о том, что он хочет и найти не может так что популяризация необходима
всё же хочется узнать мнение Максима по вопросу "КАК?"
Друзья, довольно длинно получилось, но это максимальная емкость на которую способен. Для удобства восприятия, выложу за несколько раз.
Олег, абсолютно согласен, что счастливым можно стать при помощи чего угодно, в том числе и при помощи крышки от кастрюли. Точно так же, можно добраться с Нижнего в Москву через Якутию, Канаду и Атлантику. Весь вопрос в длине пути. Я просто всегда стремился к максимально эффективным и коротким путям, не множил «сущности без надобности». Так вот варган, на фоне остальных предметов и способов, все же несколько выделяется.
За время гастролей, на фестивалях и просто небольших концертах, всегда обращал внимание на уровень осознанности людей. Как правило, все достаточно продвинуты, и многих вещей объяснять с нуля не нужно. Уверен, что и на форуме таких большинство, посему, перехожу к делу.
Для начала нужно ответить на вопрос: а счастлив ли я, Булыгин Максим? Да, положа руку на сердце, могу сказать: я счастлив! У меня есть свои недостатки, жизненные сложности, «тараканы» в голове, я далеко не просветленный, но я счастлив. А с помощью ли варгана я стал счастлив? Ответ: да, с его непосредственной помощью. Как это случилось, отвечу ниже.
Теперь нужно разобраться, а что же это за нахрен такой, СЧАСТЬЕ, и почему мы его хотим, да и кто, в конце концов хочет? Тут как не крути, получается змея кусающая себя за хвост, но попробуем разобраться. Вы, пожалуйста подумайте, и ответьте себе на эти вопросы. А я, в свою очередь, попробую переложить желаемое вами применимо к варгану.
Для меня, счастье - состояние жизни. Переживание жизни во всей ее полноте, отсутствие беспокойства о прошлом, страха о будущего. Я ценю жизнь во всех ее проявлениях, я сознаю что это величайший ДАР, ведь кроме нее ничего нет, а БЫТЬ, мое главное хотение, и оно удовлетворено. Я живу в Раю. У меня есть: тело, дух, и Разум – величайший дар жизни, позволяющей ей самой осознавать себя. Эти инструменты дают мне возможность развиваться и творить, играть в игру, множить жизнь дальше.
Это так, небольшой дисклаймер, но он необходим для погружения в тему.
Итак, попробуем теперь сюда прилепить варган. Какое он имеет ко всему этому отношение. Но для начала, вопрос вам, читающие: а зачем Вы каждый раз хватаете инструмент в руки? Что вы испытываете когда «тема поперла»? И наконец главное: кто испытывает? Постарайтесь ответить емко и коротко, и запомнить свои варианты – они нам дальше пригодятся.
Варган помог мне осознать свою истинную природу. С его помощью, вскрылось то, о чем пишут в книжках про просветление – внутренняя суть, Я, источник всего. Это отправная точка, с которой начинается жизнь, это только начало, а не конец пути, как многие думают. Из этой точки мы начинаем творить. Обнаружить ее довольно просто. Вот когда мы играем, играем отдаваясь игре, когда сверинтенсивная деятельность разума замолкает, что остается? Что там внутри наблюдает игру? Оно не судит, не беспокоится, не оценивает – оно просто есть. И оно есть всегда: здесь и сейчаст. Для лучшего понимания тезиса, давайте рассмотрим нашу психику подробнее. Это поможет лучше понять причины неСчастья. Вот есть некий «я», Булыгин Максим, в процессе жизни, воспоминания о ней, личная история, начинают накапливаться. Все бы ничего, но далее вступают в действие критерии оценки различных событий. Они закладываются социумом, родителями, информационной средой. Как итог, на все воспоминания, накладываются оценочные суждения: хорошо – нехорошо. «Нехорошо» - начинают формировать сожаления, узелки, которые мешают жить в настоящем, или если угодно карму. Далее, вступает в работу еще более сложный механизм, на основе «нехорошо» или «хорошо», на их общей сумме, начинает формироваться следующий уровень, оценка общей линии жизни применимо к моменту. Назовем это метамоделью. На основе этой метамодели, формируются призмы восприятия: «жизнь тяжела», «я неудачник», «я оптимист» и так далее. Они могут менятся, с течением времени, тоже объединятся в группы, и в конечном счете, уводят человека все дальше от его «Я», которое, к слову сказать, не имеет характеристик, оно лишь есть и все. Весь этот процесс, происходит на условном внутреннем экране, в мозгу, в психике, в сознании. Но ведь его, кто-то наблюдает)))
Также, причиной несчастья часто бывает несоответствие того я, образа себя, который человек формирует в сознании. Сам ли он его формирует? Далеко не всегда. В информационном поле такие потоки, что не докопавшись до истинной сути, становишься настоящей жертвой. Пытаясь соответствовать, загоняешь себя в рамки, пытаешься быть крутым, та же история. Какой образ себя мы бы не строили, если хоть что-то начинает его подламывать, то сразу же рождается энергия страдания. Итого: есть «Я» величина не имеющая характеристик, которая легко вместит в себя всю вселенную, и есть эго, маленькая такая химера, которая своими выкрутасами постоянно отвлекает «Я» от переживания.
И вот когда мы играем, происходит остановка внутреннего диалога, эго умолкает, наступает дхьяна, и остается только «Я» все просто.
Почему мы на каждом углу говорим: ребята, играйте то, что из вас идет, не пытайтесь подражать это безсмыленно. Это будет каждый раз, в процессе игры, выбрасывать вас в оценочные суждения. В эго. А если помотреть на мир, то становится Ясно, что ничего не повторяется, все разное. Так же у каждого свой стиль, и как другой вы не сможете играть никогда. И как глупо, сокрушаться по поводу что Я это не Он! Правда?
Теперь о внутреннем диалоге. Что же это за штука такая? И как он может быть, если Я это только Я? Ответ прост: гнусные проделки эго. Спор хозяйствующих субъектов (метамоделей), внутри разума. Одно представление о себе и жизни, разговаривает с другим, и как итог, порождает третье. Ужас. Но мы то знаем, кто на самом деле директор))). И кто тут может навести порядок.
Осознанность. Под ней я понимаю силу, луч внимания исходящий из Я. Если точка Я достигнута, то дальше все просто. Направляем из Я внимание на любой процесс, происходящий в сознании, и освещаем его, рассматриваем подробней, и он перестает над нами властвовать, ибо мы знаем, что он это не Я. Дальше удаляем его, или развиваем. У тьмы нет ни единого шанса против света))
Транс. О, как меня будоражит эта тема! Под трансом, понимаю некий сознательный процесс, который происходит без ведома Я, так сказать на автомате. Антоним транса – осознанность. Обнаружив Я, мы наращиваем осознанность, направляя внимание на трансы, мы испепеляем их. Зачем это нужно? Да затем чтобы жить! Чем больше у нас трансов, тем дальше мы от пульса жизни, тем меньше мы находимся в настоящем, в бытии. В человеке, стремление к трансу есть базовое стремление (бес, сидящий на плече), и он говорит: умри, не живи, отвлекись от всего. Очевидно - чем больше мы его слушаем, тем меньше в нас счастья. Это к вопросу о практическом применении Я, и о пользе Ясности. Но свое я можно обнаружить и в медитации, скажете вы, и будете абсолютно правы. Только чтобы достичь таких глубин, видимо придется потратить немало времени – кто занимался медитацией до варгана, тот знает. С варганом проще и быстрее. И даже человек, находящийся на низком уровне осознанности, посмеивающийся над «шизотериками», взяв в руки варган, ужа встает на этот путь, а значит и мир делает чуть более гармоничным.
Я раскрыл только один аспект, почему варган помогает стать счастливым, но есть еще несколько. Один наиважнейший, остальные менее – коснусь их вскользь.
Наиважнейший. Варган позволяет на физическом уровне ощутить что мир есть единое целое. Обрести целостность Нам. Сейчас все об этом говорят: все едино, мы одно целое и др. Но говорить, и ощущать –разные вещи. Итак, допустим , я - тело, и мир вокруг разделены. Тогда мир враждебен, мне надо постоянно выживать, конкурировать, выгрызать свободу; итог – неСчастье. Но тогда вопрос: что послужило материалом для моего тела и сознания? Уже не мир ли вокруг? Я дышу, ем, пью, взаимодействую с информацией, а значит и состою из этого. Это простейший вывод на умозрительном уровне. Станет ли он часть эго - большой вопрос, ведь эго свойственно все разделять, на мы-они, верх-низ, хорошие-плохие. Результат разделения нам известен.
Как ощутить? Берем варган, издаем звук. Внимание вовнутрь. Тело резонирует, волна проходит через него и устремляется дальше в пространство. В тот момент, когда сие происходит, мы единое целое с миром. Если вы начинающий варганист, резонанс слабый, волна плохо проходит. Вы напряжены, вы не можете проводить воздействия через себя. Они где-то в вас затухают. Вы потеряли чувствительность, ваша жизнь, со всеми ее сожалениями, огорчениями и отсутсвием энтузиазма, полна страданий. И они гробят ваше тело. Про дух вообще молчу. Но если вы играете чаще, то вибрация инструмента потихоньку начинает пробивать блоки, вы глубже погружаетесь во внутреннее пространство, вы сканируете вниманием свое тело, в нем все меньше темных пятен. Вы можете пропускать воздействия «внешнего» мира, уже довольно безболезненно, не накапливая боли. Играя, вы отпускаете свои ментальные блоки, растворяете метамодели, ведь это они в вас поют. Если нужно прокричаться – прокричитесь, не сдерживайте себя. Понятно, что все это работает только в том случае, если мы поем «песнь души», то что проситься наружу из нас. Играть нужно честно – подражательство заводить в тупик – получаем франкенштейна. В предыдущем абзаце есть еще один ключ к познанию «Я». Вот когда вы полностью просканировали тело, задайте вопрос: я где Я тут? Не сразу но вас туда выбросит.
Ну а ты ощущал? – спросите вы. Да, я это ощущал, всего один раз, и мне было достаточно. Вообще, все о чем я пишу, это исключительно мой опыт. И я могу его переложить на любую модель.
Хорошо, допустим все едино. Но мне, какая от этого польза? Очевидно же какая. Ты есть все, нет больше разделений, которые морочат голову, живи и радуся, твори, преумножай, развивайся, вселенная твой дом, она дала тебе все и даст еще больше. А на разделении мы так и будем дальше бороться, соперничать и вечно беспокоиться.
Три вордовские страницы накатал. Не знаю, будет кто читать целиком или нет, хотя, наверное, если ты читаешь этот абзац, то это для тебя важно. Физкульт-привет из настоящего))
Есть еще один мощнейший аспект связки варган-счастье. Но о нем вам расскажет Колян, поскольку он зашел именно с той стороны. Это жизнь в моменте сейчас.
Теперь коснусь еще нескольких полезных свойств варгана.
Развивает чувствительность. Больше замечаем и видим – мир становится интереснее.
Развивает чувство меры. По язычку нужно ударить так, чтобы звук был красивый и гармоничный, вдохнуть нужно так, чтобы волна распределялась равномерно. Делать это нужно не сильно и не слабо, а в Меру. А чувство Меры, в свою очередь, помогает нам жить гораздо гармоничнее с миром, значит и счастливее. Возможности варгана безграничны. Количество звуков бесконечно. Начиная играть не нем, мы начинаем вновь работать с бесконечностью, вновь ее структурируем в соответствии с заложенными в нас базовыми принципами формирования сознания. Когда такое в последний раз было? Правильно, в детстве. Мы вновь становимся детьми, а детьми быть ой как хорошо, тем более взрослыми)) В процессе игры участвует тело, дыхание, сознание. В повседневной жизни среднего человека, эти элементы довольно разрозненно сосуществуют, привнося еще большую дисгармонию. Играя легко, с задором, мы вновь наводим в нашем Доме порядок)))
Все вышеперечисленное, я ну не как не могу применить к крышке от кастрюли) Сорри..
з.ы. Для меня, варган уже давно не музыкальный инструмент, он нечто большее. Давайте будем честными – пианино все же, покруче)) Это инструмент гармонизации, тела, духа, и сознания, с Тем, что их породило, и поддерживает в них жизнь. Считаю, что именно так его и нужно позиционировать.
Макс, у меня к тебе лишь один вопрос. Если ты в одночасье потеряешь ВСЕ свои варганы - что ты будешь делать? Или ещё лучше - готов ли ты сам сломать все свои варганы и заняться торговлей матрасами?
Максим, спасибо за ответ! Так всё четко. И ведь понятно, о чем речь. Только кажется, что на практике непросто. Но ведь возможно!.. И ведь интересно! Хочется, чтобы Коля и в самом деле подключился и продолжил тему. Очень хочется
Олег, если потеряю все варганы, буду делать то же что и всегда - жить)) Если торговля матрасами увлечет настолько, что забуду об остальном, если часть моего эго поймают на "слабо" - да, всенепременно поломаю. К слову, окромя варганов, я практически матрасами и занимаюсь.
Мне кажется. Относительно меня. Думаю, что вот в этом дело: "Понятно, что все это работает только в том случае, если мы поем «песнь души», то что проситься наружу из нас. Играть нужно честно – подражательство заводить в тупик". Пока учишься, перенимаешь приемы других, учителей. Я думаю, это тоже необходимо. И мне такая штука как традиция тоже очень нравится. А я, видимо, забываю себя как следует внимательно послушать. Того себя, который директор) Поэтому и не получается то, о чем ты написал.
Тут еще варган у меня с пением ассоциируется. Хотя я только пробовала себя "пропевать". Или в импровизации, или в разученной песне. Иногда такой кайф от этого ловишь. А ведь это, мне кажется, очень похоже с варганом. Тоже ведь звук внутри меня проходит, как при пении, так и при игре на варгане. Еще заметила, что чем больше играешь на варгане, тем лучше и при пении горло открывается.
Значит, если исчезнут все мои варганы, и придется продавать матрасы, то буду больше петь)
Ама, тебе которая Ты, или это одно из убеждений (метамоделей) эго?
Приемы перенимать нужно - это факт, и дальше их интегрировать в свое. Мне тоже нравятся традиции, но я их перенимаю исключительно как области тела (резонаторы) для извлечения обертонов. Стиль оставляю за бортом, ибо со своим работы еще куча.
Да, голос конечно же круче. Это вообще мощнейший инструмент. Но на чистоту голоса влияют многочисленные эмоциональные, и как следствие, физические зажимы. И тут опять таки на помощь приходит варган. Играя, мы проводим естественную частотную характеристику язычка через тело. На нее не так сильно влияют зажимы, и разумеется, стремясь извлечь наиболее низкий обертон, мы раскрываем горло и подключаем нижние резонаторы; высокий обертон - верхние резонаторы. А от этого голос становится все насыщеннее и насыщеннее))) Звучим все сильнее и сильнее
з.ы. Олег, не обижайся, пожалуйста. Я ведь просто тебя отзеркалил с небольшой гиперболой. Ты поднимаешь нужные вопросы, и во многом прав, но только с формой подачи малость шалишь...
yeti пишет: Ама, тебе которая Ты, или это одно из убеждений (метамоделей) эго?
Ух, люблю я эти вопросы))) Метамодели. Вся эта неуверенность по жизни мешается, надо убирать.
Цитата
yeti пишет:
стремясь извлечь наиболее низкий обертон, мы раскрываем горло и подключаем нижние резонаторы; высокий обертон - верхние резонаторы. А от этого голос становится все насыщеннее и насыщеннее))) Звучим все сильнее и сильнее
Да, да, я это и имела ввиду) Замечено! И как кайфово, когда едва на "фашном" варгане до низа дотягивалась, а теперь почти уже "решный" чуть-чуть и уверенно возьму))
Счастье - это концентрация внимания на точке "здесь и сейчас". Способность быть счастливым - это способность концентрировать внимание на точке "здесь и сейчас". Другими словами, это способность полностью отдаваться тому, чем ты занимаешься в данный момент, будь то активная или пассивная деятельность.
Противовес счастью - это несчастье, которое бывает уже двух типов: концентрация внимания на прошлом и концентрация внимания на будущем. В первом случае человек постоянно прокручивает в памяти яркие моменты из жизни (как позитивные так и негативные), то есть те самые моменты, которые полностью захватывали человека (они захватывали всё его внимание или как говорят человек полностью им отдавался). Во втором случае человек ждёт каких-то будущих событий, возлагает на них надежды, что именно их свершение позволит почувствовать удовлетворение и далее это удовлетворение останется с ним навсегда. Но чаще всего случается так, что привычка концентрироваться на будущем железно закрепляется в сознании. Человек испытывает очень короткие моменты счастья когда удаётся осуществить задуманное, и быстро выбирает новую точку в будущем, к которой нужно стремиться, и которая должна принести ещё большее удовлетворение, и т.д.
Самое забавное, что выбор точки концентрации внимания - не более, чем привычка. Откуда берутся эти привычки - это отдельная тема.
Что делает варган? При регулярной игре на варгане постепенно формируется привычка концентрироваться на точке "здесь и сейчас". Конечно же при условии, что уже освоен навык останавливать внутренний диалог. Иначе говоря, если от игры на варгане вас "прёт", вы "улетаете" и т.п., значит всё отлично - вы на пути к счастью
Поэтому любые условности, которые можно навесить на игру на варгане, могут стать помехой на пути к счастью. Главное - летать! Бывает, что на определённом этапе варганист понимает, что полёт уже не тот, и чтобы его продолжить нужно подучиться. И вот тут уже не помешает дополнительная информация в разном виде. Это могут быть: обучающие курсы, видеозаписи уроков, книги, участие в варганных событиях, где есть возможность перенять опыт у опытных игроков.
Касательно рояля (по-моему более мощный образ чем пианино). Безспорно мегакрутой инструментище! Настолько крутой, что летать с его помощью в мире могут единицы. То есть взять и сходу выдать то, что у тебя сейчас играет в голове. А не то, что ты отрабатывал годами, заучивая комбинации распальцовок. Потому что если начнёшь хаотично бить по клавишам получится белиберда.
С варганом по-другому. Взял, научился издавать 2 разных звука. И полетел!
Значит исключительная польза от варгана в его простоте и доступности, одновременно с возможностями, которые он дает, и спецификой звука?
Иногда в варган влюбляются люди, признающие у себя отсутствие голоса, слуха и чувства ритма. (Хоть и есть подозрение, что они просто о них у себя не знают) А с варгана могут поймать кайф Он как протез какой-то - восполняет им отсутствие других возможностей звукового самовыражения, что ли...)
А можно вместо варгана рассматривать в том же контексте другие простые инструменты - флейты какие-нибудь, губные гармошки, калимбы, ксилофоны..., то, из чего можно довольно быстро извлечь вполне сносные звуки и мелодии? Не профессиональные, но способные удовлетворить тягу к музицированию у любителя? (Это я только про музыкальные инструменты, а так, наверное, и вне музыки полно вариантов для упражнений)... Сложные инструменты, я так понимаю, только на освоение техники заберут много времени и сил, да и цели там обычно более земные - достижение успеха, освоение профессии....
Или же возможности варгана однозначно шире, и свойства звука, происходящего от резонанса с самим игроком, ничем не заменишь?
Ama пишет: Значит исключительная польза от варгана в его простоте и доступности, одновременно с возможностями, которые он дает, и спецификой звука?
Совершенно верно! Польза - в доступности начинающему и первоначальной простоте. Специфика звука также играет роль, так как любой хороший варган имеет настолько насыщенное звучание, что буквально затягивает в себя всё внимание варганиста.
Цитата
Ama пишет: Иногда в варган влюбляются люди, признающие у себя отсутствие голоса, слуха и чувства ритма. (Хоть и есть подозрение, что они просто о них у себя не знают) А с варгана могут поймать кайф. Он как протез какой-то - восполняет им отсутствие других возможностей звукового самовыражения, что ли...)
Чем дальше, тем всё больше убеждаюсь, что не бывает людей без голоса, слуха или чувства ритма. Они есть, но слабо развиты. Это примерно также как с чувством равновесия. Ходить могут все, а кататься на коньках умеют уже не все, так как для этого нужно развить чувство равновесия больше, чем это необходимо для ходьбы. А ездить на одноколёсном велосипеде или ходить по тонкой верёвке способны ничтожно малый процент людей (хотя научиться может каждый). Также и с голосом и со слухом и с чувством ритма.
Польза варгана в том, что человеку очень легко преодолеть "творческий барьер". Под творческим барьером я имею в виду как раз эту самую убеждённость в отсутствие у себя слуха, голоса или чувства ритма. Варган выглядит настолько просто и настолько просто издать на нём первые звуки, что он не вызывает страхов, связанных с творческим барьером, даже у людей у которых этот барьер размером с китайскую стену
Варган помогает людям незаметно для них самих преодолеть творческий барьер. После школы варгана Турбодзен многие идут изучать новые музыкальные инструменты, идут заниматься вокалом (разных направлений), начинают выступать на сцене в составе разных музыкальных групп, и вообще всячески творчески реализовываться. Пожалуй будет уместнее говорить не о протезе, а о ключе к своему творческому потенциалу.
Цитата
Ama пишет: А можно вместо варгана рассматривать в том же контексте другие простые инструменты - флейты какие-нибудь, губные гармошки, калимбы, ксилофоны..., то, из чего можно довольно быстро извлечь вполне сносные звуки и мелодии? Не профессиональные, но способные удовлетворить тягу к музицированию у любителя? (Это я только про музыкальные инструменты, а так, наверное, и вне музыки полно вариантов для упражнений)... Сложные инструменты, я так понимаю, только на освоение техники заберут много времени и сил, да и цели там обычно более земные - достижение успеха, освоение профессии....
Я постоянно ищу такие инструменты. Но пока ничего хотя бы равного варгану не нашёл. Есть флейты, на которых легко начать играть, но даже на них нужно научиться комбинировать ноты разнообразно, чтобы это начало цеплять самого играющего. Ну и насыщенность звука всё же не та. Есть, конечно, казу Но уж больно грубый у неё звук... Хорошие калимбы - это да, быстро цепляет, легко создавать разнообразные комбинации звуков, легко сочетать с пением. В общем тоже классный во всех отношениях инструмент. Но по нему у меня нет столько информации, сколько есть по варгану. Ударные инструменты тоже хороши. Но если чувство ритма развито слабо, это слышно слишком хорошо. Поэтому творческий барьер тоже даёт о себе знать при освоении ударных.
Цитата
Ama пишет: Или же возможности варгана однозначно шире, и свойства звука, происходящего от резонанса с самим игроком, ничем не заменишь?
Вот именно! И этим варган отличается вообще от всех остальных музыкальных инструментов. Человек входит в непосредственный резонанс с инструментом!
О, про творческий барьер мне очень понравилась мысль!
Казу... Казу это такая шутка, по-моему)) Хотя, может тоже служить хотя бы как раскрепощатель для снятия творческого барьера))
Ну, в общем, так я и думала, ничем варган не заменишь
Вот еще у меня вопрос. Хотя, может, тоже в отдельную тему он. Как научиться направлять вибрацию от звука варгана в нужные места, где есть помехи, зажатости и барьеры? Как я это с пением пока не поняла, так и с варганом не пойму. Играешь вроде и играешь себе. Здорово, приятно. А куда там вибрация пошла...
"В середине 80-х годов в лаборатории психоэндокринологии Московского НИИ психиатрии были поставлены эксперименты по изучению изменения уровня эндогенноэтанола. Выяснилось, что приём транквилизаторов вызывает повышение уровня алкоголя в организме вдвое. То же самое наблюдалось при глубокой медитации — таким образом, глубоко расслабленный человек как бы «слегка выпивает». Но самое удивительное, и здесь мы подходим к нашему предмету изучения, ритмические звуковые колебания, вводящие в транс — шаманский бубен, громкая ритмичная музыка, приводят к существенному повышению уровня эндогенного этанола. Предположительно, восприятие звуковых воздействий происходит через активацию одного из древнейших пигментов — меланина. Наивысшая концентрация меланина отмечается в коже и нервной ткани, происходящих из одного зародышевого материала. Меланин обладает фото-и фонореактивным эффектом, то есть способен трансформировать световую и звуковую энергию в химическую. Все вышеперечисленное важно для понимания восприятия внешнего воздействия алкоголя в разных обстоятельствах, что мы и будем обсуждать ниже. Самый низкий уровень эндогенного этанола отмечается при депрессиях и у хронических алкоголиков, то есть природа просит добавить недостающего компонента. А теперь представим себе музыканта, подвергающегося указанному ритмическому воздействию практически постоянно. Естественно, после прекращения воздействия уровень внутреннего алкоголя понижается и… сами понимаете, что следует за этим. Так что рок-музыкантов, особенно ударников (в прямом смысле), следует отнести к алкогольной группе риска. Впрочем, и гитаристы, к которым относится автор, недалеко от них отстоят. Сам факт написания этой книги говорит за себя. Хочу упомянуть, что наряду с алкоголем в организме есть и свои собственные наркотики — эндорфины и энкефалины, выполняющие функции гормонов удовольствия. Следуя тем же закономерностям, что и эндогенный этанол, они так же могут стимулировать внешнее пополнение. Примеров тому много, но это уже другая история и к предмету нашего исследования отношения не имеет. Марк Гарбер (Занимательная наркология А.Макаревич)"
Я только одного из поста выше не поняла. Если вибрации "приводят к существенному повышению уровня эндогенного этанола", как полагает автор, то это как на уровень счастья то влияет? или это последствия счастья уже? или последствия алкоголизма? или алкоголизм - это последствия счастья? Короче, прочитала и запуталась что из чего выходит, счастье из этанола или наоборот? Можно еще раз на пальцах объяснить связь между варганом, вибрацией, этанолом и счастьем, плиз
Надежда Ковальская пишет: Можно еще раз на пальцах объяснить связь между варганом, вибрацией, этанолом и счастьем, плиз
Да не замарачивайтесь с определением Играйте чаще с хорошим настроением, автоматически повысите уровень счастья! Тут такая штука... что Счастье само у каждого разное, и способов его достичь много. Варган один из них. Только я себе говорю "соблюдай осторожность", опасная штука сама привязанность к чему либо (я вот уже четвертый варган зачем то покупаю....). Привязанность к грубым вибрациям (алкоголь) плачевна, привязанность к тонким чистым (музыка) менее плачевна, но все равно привязанность (состояние Любви - привязанность). Если окунуться в этот мир варганных вибраций уносит быстро... будте бдительны!
Вадим Соломин пишет: Да не замарачивайтесь с определением Играйте чаще с хорошим настроением, автоматически повысите уровень счастья! Тут такая штука... что Счастье само у каждого разное, и способов его достичь много. Варган один из них. Только я себе говорю "соблюдай осторожность", опасная штука сама привязанность к чему либо (я вот уже четвертый варган зачем то покупаю....). Привязанность к грубым вибрациям (алкоголь) плачевна, привязанность к тонким чистым (музыка) менее плачевна, но все равно привязанность (состояние Любви - привязанность). Если окунуться в этот мир варганных вибраций уносит быстро... будте бдительны!
Спасиб за советы)) а играю я только с хорошим настроением:) плохого у меня просто не бывает последние несколько лет пребываю в перманентном состоянии счастья по поводу четвертого варгана, так у меня все еще более плачевно обстоит)) 11 штук дома поселились, не считая, что 4х, которые уже подарены. А то, что "осторожность" нужна во всех привязанностях, как к грубым вибрациям и к тонким, так я об этом тоже как раз недавно тему поднимала. Правда сдери камнелюбов:) тоже посчтила, что наши коллекции каменные переходят в разряд зависимости)) так меня там тапками забросали Сказали, что им как раз этих тонких вибраций и состояния счастья и не достает, вот и восполняют камнями) А так, все привязанности, конечно вред. Тут я согласна.
А я от привязанности к ножам еще избавляюсь... То же счастье дают Поделитесь опытом чем отличается счастье полученное от четвертого номера, от полученного от номера 11 го или это уже диагноз?
ха, а я только собираюсь на тему ножей и луков подсесть))) так что, если избавитесь от привязанности, поделитесь опытом в будущем тоже может пригодиться чем отличается счастье №11 от №4, подсказать не могу) дело в том, что счастьем меня накрыло еще до появления первого варгана в доме)) так что, варган - это для меня, уже как последствие счастья, получился А так, если честно, недавно вот как раз затестировала всю домашнюю серию варганов и поняла, что от половины, счастья почему то нет решила эту половину продать) и пустить деньги на...... еще один варган так что, похоже, счастье - величина переменная))