Кирилл Воробьёв
Для начала немного теории.
Спираль - есть естественный путь для любой энергии Вселенной. Спиралей у нас две: поступательная (как цилиндрическая пружина) и раскручивающаяся (или скручивающаяся) (как часовая пружина). Есть масса вариантов их сочетаний т.ч. и т.н. "вырожденные" их состояния: кольцо и прямая. Человек - открытая энергетическая система. Любое его взаимодействие с окружающим миром идёт как раз по спиральным токам. Это "раз". Два: всё на свете - живое. Даже камни и звезды живые. Но у них другой темп жизни. Что по их субъективному времени один миг, для человека - целая эпоха. Болезнь - тоже живое существо. Как она возникает и откуда берётся?
Всё тело человека (и его ближние окрестности :) ) - сложнейшая система энергетических каналов, грубо их можно сравнить с трубами. Все человеческие проявления: мысли, эмоции, чувства, ощущения - тоже живые существа, которые проявляют себя и исполняют свою миссию и предназначение, проходя по этим "трубам". В "правильном" варианте, они должны растратить всю свою энергию, проходя через человека и "умереть" - приобрести новый опыт и отправиться на новое воплощение, сиречь за новой партией энергии на свою родину.
Но человек часто пытается задержать эти мысли и эмоции: он начинает думать одно и то же по несколько раз подряд, нагнетать в себе эмоции, зачастую и чаще всего негативные и т.д. Таким образом, эти существа остаются внутри человека и не только не расходуют свою силу, но наоборот - получают подпитку от самого человека! Если снова брать грубую аналогию, то они "застревают" в трубе, образуют "наросты" и через какое-то время перекрывают поток, лишая человека возможности пользоваться этим каналом. Получается застой и затор. Тромб. Спираль начинает накручиваться сама на себя там, где ей не положено это делать! Этот тромб растёт и начинает "давить" на соседние трубы, постепенно суживая и перекрывая и их! Человек теряет возможность разнообразного восприятия мира: ему остаётся лишь одна (утрирую, конечно) эмоция, на которой сконцентрировано всё его существо. Просто "оторвать" этот тромб из энергоканала – всё равно, что пустить камень по почечному мочеточнику! Его надо предварительно "раскрошить".
Поскольку с мистической точки зрения любое заболевание есть пробка в энергоканале, и плюс к тому, живое существо, то оно само мучается своей вынужденной неподвижностью и с готовностью идет на контакт и даже имеет возможность немного "подстраиваться" под освобождающее влияние. Короче, у болезни есть свой "спектр вибраций", отличный от единичной частоты, которую даёт варган. Однако, не даром я говорил про резонанс: тон варгана может резонировать как с основной вибрацией болезни, так и с её обертонами, гармониками и т.п. и этим на неё воздействовать. Но болезни все разные, потому и спектры у них тоже довольно разнообразны. Посему одним варганом все болезни вылечить невозможно. Надо опытным путём подбирать тон хомуса под конкретного человека и конкретное заболевание.
Прежде целительства надо всяко минимально научиться владеть своей энергетикой. И продолжать в этом совершенствоваться. А так чтобы взял варган, прочитал методику и пошел лечить - не получится. Искалечить пациентов можно на раз. А исцеление - процесс длительный. В котором пациент должен принимать АКТИВНОЕ, а не пассивное, как в нынешней медицине, участие. Да, есть мастера, исцеляющие за один сеанс – но сколько их, и сколько лет они этому учились? Поэтому логичнее не обучать варганистов азам целительства, а напротив, обучать уже профессиональных целителей навыкам игры на хомусе. А саму варганотерапию для лечения сложных заболеваний сочетать с прочими видами целительства: травами, ароматерапией, массажем, биоэнергетическими воздействиями и т.д.
Плюс к этому имеются два принципиально разных типа целебной игры. Я не знаю, как они называются в других традициях, но я их называю Ём и Ярь. Это древнерусские обозначения соответственно Инь и Ян, но главное отличие их от Инь-Яна, их активность. ЁМ - всасывающая в себя ЁМкость, Ярь - выбрасывающий из себя ЯРкую силу. ЁМкая игра как бы вбирает в себя болезнь и инструмент сам начинает болеть. (Хорошо, если не его хозяин, но для этого надо уметь защищаться.) ЯРкая игра напротив, усиливает мощь инструмента и хозяина, если он того хочет. Но это описание того, "как должно быть". А "как получится" - это уже на совести мастера игры и мастера изготовителя инструментов. Если брать в аналогию массажистов, то можно заметить, что одни из них тощие, жилистые и подтянутые, другие, напротив, рыхлые и толстые. Первые – Яркие, вторые – Ёмкие. Среднее встречается довольно редко, но они-то как раз и являются лучшими профессионалами, ибо в большей степени могут контролировать энергетику свою и пациента.
Теперь про энергетическое взаимодействие целителя и исцеляемого более конкретно. Взаимодействие это многоаспектно, но тут я рассмотрю те потоки, которые идут через инструмент, варган. Хомус можно держать несколькими вариантами хватов, но все они разделяются на две большие группы: «ладонь направлена к лицу» и «ладонь от лица». Точно так же, рука, извлекающая звук, бьющая по язычку, в своём движении может быть или постоянно направлена к играющему, или описывать кривую, и в моменты максимального удаления быть направленной от варганотерапевта. Всё описанное актуально как при «левом хвате», характерном для правшей, так и при «правом» - для левшей. Причём для играющего практически не составляет труда играть, предположим, на двух инструментах сразу, держа один в правой, а другой в левой руках, или перекладывать один варган из одной ладони в другую.
Обычно у человека одна рука «дающая», а другая – «принимающая». У правшей «дающая» правая, у левшей – наоборот. Предположим, правша играет на пациента. Что происходит? Левой рукой он держит инструмент. В неё же входят улавливаемые играющим вибрации больного, они проходят через варган, тот структурирует вибрации пациента своим звучанием и далее поток разделяется на две составляющие. Первая, дающая энергетический фон процесса, излучается вместе со звуком, другая, проходит через Сушунму (центральный спинномозговой энергетический канал) играющего, выходит через Муладхару, входит в Муладхару пациента и уходит наверх, сообщая вышним сферам, что у этого человека идёт процесс изменения жизни и судьбы. Затем этот поток возвращается в целителя, как «космический» и в нём уже содержится информация, как и что надо в пациенте менять. Что получилось? Кольцо. Но не простое, а накручивающееся само на себя, как в эшеровской гравюре, изображающей Уробороса. Это т.н. информационная составляющая целительства. Но при её создании не следует забывать про коварный сексуальный чакр Свадхистану! Если её не «прикрыть» или не «закольцевать» саму на себя – результатом такой небрежности может стать гарем влюблённых в целителя или целительницу пациентов-пациенток, а тогда о чисто деловых отношениях можно забыть! Начнутся ревность, дрязги… Вместо исходной болезни мы получим букет психологических проблем.
Вторая составляющая, силовая, идущая через слышимый звук, занимается тем, что, грубо говоря, разрыхляет энергетическое тело пациента, словно бы как раскручивает сплетённый канат, так, что его отдельные составляющие, нити, а здесь энергоканалы, становятся видимы и доступны для воздействия. Если первый описанный поток, информационный, но какая информация без энергии, которая эту информацию несёт?, прочищает каналы пациента изнутри, выдавливает засоры, то «силовой», с той же поправкой: какая энергия без информации?, чистит каналы снаружи! Силовой звук словно выдаивает пробки из них.
Из этого становится понятно, что резко завершать сеанс целительства недопустимо. Человек после воздействия подобен разлохмаченной верёвке. Ему нужно некоторое время, чтобы «свиться» обратно. Впрочем, этому может помочь и сам варганотерапевт: если чисто излечивающая игра должна расслаблять пациента, то выход из работы должен, напротив, давать бодрость, мобилизовать внутренние силы человека, готовить его к выходу в суровую реальность.
Это было описание ЁМкой игры: энергетика пациента проходит через язычок варгана и тело варганиста. Теперь игра ЯРкая. Это уже для тех, кто научился владеть собственными внутренними силами. Как конкретно это делать – выходит за рамки этой публикации.
При ЯРкой игре процесс идёт принципиально иначе. Берём того же правшу и он играет на пациента. Но тут левая и правая руки одновременно играют роль дающих. При этом левая ещё и служит своего рода радаром. Общий принцип такой же, как и при ЁМкой игре: «выдавливание и выдаивание». Сходство с предыдущим способом-методом только одно: пациент находится на энергетической «подкове»: «космические» энергии входят в макушку варганотерапевта, проходят по его телу до Муладхары, огибая при этом Свадхистану, устремляются в Муладхару исцеляемого и по нему проходят ввысь. Однако, не смотря на кажущуюся схожесть, функция этого потока принципиально иная, нежели в ЁМком варианте. Здесь именно он служит релаксатором и тем самым «разрыхлителем», которым ранее работал звук варгана с наложенной на него энергетикой и информацией. Здесь появляется кольцо, проходящее через руки играющего и которое проходит, в идеале, через все, а не в идеале лишь через области, охваченные болезнью, у исцеляемого. Уже этот объёмистый тор, в котором можно при желании выделять отдельные нити-пучки энергий, начинает резонировать с «распустившимися» или «расплётшимися» энергоканалами пациента, прочищая, очищая их и, через какое-то время после прочистки, структурируя уже так, чтобы там застой стал минимально возможным.
После непосредственного сеанса целительства следует вывести пациента из релакса и для этого меняется структура игры, она становится более ритмичной, бодрой, давая человеку заряд бодрости.
Вот этим и занимается варганотерапия.
Мастер, играя, находит резонанс с болезнью и "взрывает" её. Взрыв - это немного не то слово. Всё гораздо тише и мягче - как рассыпается в мельчайшую пыль шар из закалённого стекла от точного удара. При этом варган ломается! Язычок буквально рассыпается на насколько частей даже при самом тихом звуке.
Но это при тяжелых и хронических недугах.
Как Вы понимаете, инструмент для целительства должен быть иной, нежели для концертирования. Специально более ломкий. И должен работать принцип: 1 пациент - 1 варган. Это, с одной стороны, идеальное решение, почти недоступное, а с другой, кто мешает сделать к одному инструменту много сменных язычков? И не следует забывать о психотерапевтическом эффекте: пациент, которому целитель намекнёт, что поломка варгана есть знак того, что заболевание ликвидировано, может излечиться даже в том случае, если всё это заранее подстроено. Сработает самовнушение и эффект «музыкального плацебо». Хотя таким способом могут воспользоваться и «шарлатаны», полностью сбрасывать его со счетов нельзя.
Понятно, что "раздробить" болезнь может только профессионал. Любитель же может лишь стронуть болезнь с места и передвинуть её. Один недуг проходит, зато появляется новый - более страшный. Поэтому любительская варганотерапия хороша лишь для нехронических заболеваний. Когда "тромб" болезни не полностью перекрыл энергоканал и может без излишних осложнений его покинуть. А резонанс сам по себе находится очень просто: в какой-то момент игры звук становится невероятно мощным, пробирающим до мозга костей.
С точки зрения Тантры, хомус представляет собой идеально сбалансированное сочетание Инь и Ян - ("мужской" и "женской" энергий). Как учит Тантра, в человеке это сочетание энергий соотносится как 2 к 1: у женщины 2/3 Инь и 1/3 Ян, у мужчины, соответственно, наоборот. Однако, у Святых, магов, йогов и шаманов, независимо от пола, соотношение этих энергий 1 к 1: они находятся в равновесии. Играющий на хомусе, не важно, понимает он это или нет, невольно приводит свою энергетику к такому же балансу! То бишь, человек неожиданно для самого себя становится "продвинутым". А если он ещё и понимает, что творится, то «продвинутым» вдвойне! И это один из важнейших "корней" варганотерапии!
В этом, кстати, возможно, и скрывается ответ на вопрос, почему на Севере и Востоке на варганах играют в основном женщины, а на Западе и Юге - мужчины. Сие – последствия северного патриархата и южного матриархата: женщины Востока стремятся обрести больше мужской энергии-силы, а мужики Запада хотят лучше понимать таинственную женскую натуру. Но это так, примерно, приблизительно – чтобы расписать все детали, одной статьи не хватит.
Вернёмся к целительству. Начинающий может иметь в своём активе всего несколько инструментов и возникает вопрос: каким работать? Ответ может дать лишь интуиция – какой первым под руку подвернётся – или метод обращения к «высшим» силам, проявляющим себя и ответ с помощью «рамок» или «маятника».
Более «продвинутые» варганотерапевты могут использовать набор хомусов от До до До, например, так:
Хомус ноты Си первой октавы - шаманское путешествие в нижние миры для поиска утраченной души.
Хомус ноты До второй октавы - заболевания опорно-двигательного аппарата, сращение переломов, варикоз на ногах, общий тонус.
Хомус ноты Ре второй октавы - заболевания половой сферы, геморрой, цистит, гинекология, урология.
Хомус ноты Ми второй октавы - заболевания желудка, печени, желчного пузыря, поджелудочной, тонкого кишечника, почечные.
Хомус ноты Фа второй октавы - снятие стрессовых состояний, навязчивых состояний, гармонизация с окружающей обстановкой. Болезни сердца. Повышение активности иммунной системы.
Хомус ноты Соль второй октавы - болезни дыхательного аппарата, щитовидной железы. Мигрени.
Хомус ноты Ля второй октавы - использовать крайне осторожно исключительно для улучшения зрения. Эта вибрация может вызвать спонтанное открытие «третьего глаза», то бишь способности к ясновидению. Но если играющий к этому более-менее может быть подготовлен, то у простого пациента такое состояние вызовет шок.
Хомус ноты Си второй октавы - Для целительства использовать запрещено. Он для совершенно других целей.
Хомус ноты До третьей октавы - для шаманских путешествий в верхние миры.
Любой, кто знаком с чакровой системой, тут же скажет: «Ба, да это всё раскладка по ним, родимым! От До до Си – 7 нот, 7 чакр. Какая чакра за что отвечает – та нота и лечит соответствующие заболевания». И он совершенно прав!
А музыкант скривится и вспомнит про бемоли, диезы, темперирование и прочие трудные для непосвящённых понятия. И тоже будет абсолютно прав!
Но вот только чакровых систем существует больше одной. Есть 9-ти чакровые расклады, есть 13-ти, 19-ти, даже 108-чакровые описания встречаются. Как быть с ними?
А для этого вспомним что такое Сахасрара, она же 1000-лепестковый лотос. Не даром у т.н. богов, настоящих, а не приравненных к ним, по 1000 имён. Имя – это связь с окружающим миром, та «ниточка», за которую бога можно, дёрнуть, сиречь позвать. С Сахасрарой то же самое. Её 1000 лепестков – те связи, которые человек может потенциально образовать с реальностью. Намёк все уяснили? Но в обиходе связей на порядок меньше. Связь в нашем случае называется «открытый лепесток», он же «активный». И у самой Сахасрары лепестков в наличии не ровно тысяча, плюс-минус десяток-другой, а тысяча минус все лепестки нижних чакров!
Посему не стоит удивляться, если у кого-то в Муладхаре вдруг окажется не 4 канонических, а 5, 6, 10, 28 и т.д. лепестков-связей. Сейчас такое встречается уже частенько.
Всё это к тому, что усложнив, разделив и расчленив единый звук, изначальное Слово, потомками которого все мы являемся, не надо забывать и об обратном процессе – синтезе. Варганист, понявший, осознавший, пропустивший через себя различия разных инструментов, уже не будет таскать за спиной мешок хомусов: ему для целительства и простой игры будет достаточно одного, но СВОЕГО, инструмента. И им он сможет выразить всё, что его душе угодно. Чего и желаю читателям и потенциальным практикам.
01.06.2009
Примечание: использование материалов с данного сайта возможно только с разрешения администрации сайта.
|