Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

Хомус И.И.Христофорова

Страницы: Пред. 1 2
Хомус И.И.Христофорова
 
Увы, Dima, я не знаю как выкладывать... :(
 
Darbadar, я значит не совсем понял, что значит после игры язычок искривляется... Остается деформация с плоскости колебаний язычка или он смещается (поворачивается) в плоскости дек?

Первый случай - может быть из-за слишком сильных ударов, либо некачественный язычок.
Второй случай - либо язычок плохо закреплен (хлябает), либо удары наносятся "слишком не перпендикулярно" плоскости дек.

Индийские уже закончились. Брали у перекупщиков за границей, но больше там брать не будем. Надеюсь, что в этом году начнем возить напрямую из Индии (или почти напрямую).

А вот непальские у нас недавно появились :) Напрямую из Непала, аж 3 разных модели. На днях выложу.
 
Цитата
Dima, .. я сейчас ищу инструмент именно для "мочилова" - хочется играть ОЧЕНЬ быстро и даже агрессивно...
Попробуй Хакасский Кокова. Как раз то, что надо. Можно быстро играть. Язычек довольно жесткий и звук приличный.
 
Цитата
Darbadar, я значит не совсем понял, что значит после игры язычок искривляется... Остается деформация с плоскости колебаний язычка или он смещается (поворачивается) в плоскости дек?
Именно искривляется, возможно по причине плохой закалки. Реально становится немного кривой посередине :-( и цепляет за деки. Молоточком маленьким его выравниваю. На последней фотографии немного видно.
 
Но все равно, наблюдаю за форумом, очень мало информации и отзывов о хомусах этого мастера. Они не очень популярны??? Или не очень хороши??? Прошу прощения, что дублирую вопрос Sedа.
 
Думаю дело в том, что трудно охарактеризовать сразу все хомусы Христофорова :) Он делает огромное количество разных моделей, и у каждой свои особенности звучания. Если говорить о длине, то он делает хомусы от 3 см в длину и до 11 см. Если захочет, то думаю он может и расширить этот диапазон.

Диапазон тональностей тоже огромен. Он делает и самые низкие и самые высокие из якутских хомусов. Низкие хомусы - именно такие, какие для многих соответствуют их представлениям об идеальном басе - долгий, раскатистый звук, проникающий во все полости тела, череп ощутимо колеблется; высокие хомусы - с жесткими язычками, небольшие в длину (5-6 см), очень громкие и порой очень пронзительные, отлично подходят и для игры на обертонах и для быстрой игры причём одновременно.

Христофоров - это не только мастер, но и неугомонный изобретатель. Он первым собрал электрохомус, то есть хомус по которому не обязательно бить, чтобы он звучал.
 
Коль, у меня, тот который "Бурцева" - 12 см :)

Dima, наверное тут в "деле" еще и цена - хомусы Христофорова в среднем на треть дороже хомусов Мандарова, Михайлова и Прокопьева.
Не хуже они точно :)
 
Добавлю и от себя немного. На вопрос Димы "Они не очень популярны??? Или не очень хороши???" отвечу, что хомусы Христофорова великолепны и популярны (для тех, кто в них заинтересован). И как правильно сказал Shum, хомусы он делает абсолютно разные, но все достойны высочайших похвал.
У меня большой хомус, ля# (контр октава) с классическим одинарным закреплением язычка. До того, как он оказался у меня в руках играл только на непальском морчанге и на хомусе П. Поткина, но как только я ударил по язычку Христофоровского, я понял, что это - небо и земля. Звук низкий, рычащий, играть можно и тихо и очень громко с огромным разнообразием обертонов. На поткинском так никогда не сыграешь, хотя и там есть свои фишки. Для медитаций и шаманских практик - самое оно. Иван Ильич - Мастер, честь ему за это, хвала и моя личная благодарность.
 
Базовая модель обычно в длину 8-9 см, может быть разной тональности. Все свои хомусы Христофоров настраивает на ноты, поэтому вы можете мне просто назвать ноту, и я ее вышлю (если будет в наличии).
Если не знаете какая вам нота нужна, то просто скажите повыше или пониже нужен хомус, язычок пожестче или помягче. В общем, просто объясните на словах что нужно, а я постараюсь подобрать.
 
Спасибо Вам огромное за разъяснения. Ощущал, что он не может быть никаким. В связи с этим моя заинтересованность только усилилась, осталось подтянуть финансовые вопросы.

Николай, скажите, будте добры, если заказывать базовую модель, надо ли оговаривать параметры как то: размеры, тональность или базовая модель одна?

Еще раз Всем спасибо!!!
 
Хочу включиться в две темы здесь затронутые: 1- только что купил у Николая пару непальских морчангов ("дубовый лист" и "мини"). Оба очень не плохие (там и еще хорошие остались), а мини вообще замечательная вещь, второй день из рук не выпускаю. Могу сказать что для них важна точность боя.
2- вторая тема, наболевшая - кубызы Загретдинова. Первый мне привезли из Уфы. Отстой, но выбирал не сам. В декабре, уже через Николая, попробывал выбрать. Из обычных, вообще ни чего не подобрал, но купил штуковину с деревянным резонатором. Поначалу показалось, что зря, но сейчс кое что вырисовывается. К сожалению общее впечатление, такое, что все инструменты сделаны, мягко говоря, не аккуратно. В т.ч. и с резонатором. Думаю если бы резонатор был из более тонкого дерева и более точно сделан, а кубыз был бы более звучным, получилось бы интересно. Хочется услышать мнения о кубызе с резонатором, ежели кто сталкивался.
 
Какой красавец

 
Владимир, ты разобрался в чем смысл этой конструкции?
 
Цитата
Да, это скорее всего непальский. На фотографии не видно какой у него зазор между язычком и деками. Может проблема в этом. Попробуй уменьшить этот зазор до минимума.
Вся проблема в том, что до минимума уменьшаю зазор. Потом, при игре язычек искривляется и задевает за деки, и так перед каждой игрой.
 
Я сначала подумал, что это для управления зазором во время игры, но потом почитал сам патент и разобрался, что эта конструкция должна по замыслу автора усиливать звук без прижатия к зубам. Совсем не верится, но все равно забавно смотрится, впрочем, большинство патентов в любой стране такие же утопические. Я тут целую кунсткамеру собрал: http://veskimo.livejournal.com/16264.html
Один из них (который весь штампованный) выпускался серийно в штатах как ширпотреб.
 
аха... фотку помотрела... точно непальский...
у меня такой же... и зазор конский...
 
Да, это скорее всего непальский. На фотографии не видно какой у него зазор между язычком и деками. Может проблема в этом. Попробуй уменьшить этот зазор до минимума.
 
Цитата
...в общем хотелось бы разобраться или я на нем играть не умею или с инструментом что-то нито...
У меня похоже тоже непальский. Деки кривенькие. Язычок похоже перекаленный ( я не очень соображаю в кузнецком деле), посмотрел видео, как их старик делает, немного также поработал молоточком, в результате ворган немного заиграл :-). Подарю кому-нибудь в качестве сувенира.
 
Ставрополь не оценил инструмент Христофорова((( 8 марта с час играл в центральном парке (ну занесла нелёгкая в данный город, что поделать), ни кого ровным счётом не заинтересовало, даже стороной пытались обходить, странный город.
 
Jks, ну ты что так народ-то пугаешь )))
не расстраивайся...
не только в этом городе люди шарахаются от непонятного...
мы как-то раз с одним товарищем на обеде в одном из центральных скверов играли... так на нас как на придурков смотрели...
и на моей работе половина коллектива на меня косо смотрит... не понимают...

так что не жди оваций от тех, кто не разбирается)))
а вот дети (особенно лет 3х) чётко реагируют: глазёнки горят, рот открыт, встали как столбики...
 
И кошки!! Кошки тож реагируют!!!
с почты позвонили мне, иди мол забирай пакет, а я в гости как раз собрался, к знакомой, компутер починять, и настраивать, так вот я со свежеполученным хомусом Мальцева в гости и пришел. Ну я ж не утерплю до дома, так ведь? я его развернул, и стал играть :) подруга -то в курсе моих инструментов, и видела все и играл я ей часто, так что она сидит слушает, а вот кошко ее просто как шальная стала искать где звучит, и самое интересное на ее усатой морде было ТАКОЕ удивление, что мы просто катались по полу :))) И интересно то, что она не могла понять откуда идет звук, хотя я играл почти ей в нос, наклонился к ней, а она озиралась по сторонам и была в шоке вообще!! Ну и я собственно был в нирване, таки хомус просто прелесть и звук чудесный, но долго играть не мог, потому что ржал как конь над бедным животным... Кошка от меня потом не отходила ни на шаг, и все время тянула морду к хомусу, но не смела приблизиться, издалека смотрела, а как только я снова заиграл - она закрыла глаза и замерла, как в ступоре, потом сидела в таком состоянии около часа, пока мы ее не отнесли к миске с едой, вот тут она пришла в себя, но потом мне было доложено, что кошко явно заглючила, и ей тоже надо винду переустановить :))) она пару дней была тихая, почти никуда не ходила, и не издала ни звука. Может откроем тему и там будем выкладывать свои наблюдения - как варган влияет на живность? И на детей? :)))
 
о... дети... это да...
а вот как на гаишников - это вообще отдельная песня...
в общем поехали мы как-то на море (на машине)
я рулю, дети на заднем сидении сидят...
день солнечный, машин много, постов ДПС еще больше... стоят через каждые 100м...
в общем сына мой (ему тогда 4,5 было) сидит и на поткинском потихонькум бренькает...
и вот картина: в салоне тишина, к нам медленно идет гаишник, сына начинает играть, гаишник разворачивается и уходит...
и так было несколько раз :)))
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 2)