Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

slider (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Партитура для варгана
 
Цитата
Кому нужны ноты для хомуса, можете скачать с моего "ящика"...

:) Здорово! Благодарю.
Правда, по началу слегка растерялся среди спам-писем... Но, быстро нашёл то что нужно.
Партитура для варгана
 
Цитата
Ой, ждем-ждем-ждем ;)

Желающие скачать эту книгу - хочу обратить ваше внимание на новость vargan.ru :

Школа игры на алтайском комусе
17 августа 2008
В разделе "Как играть на варгане" появилась "Школа игры на алтайском комусе", автор В. Кончев. Книга издана в 2004 году в Горном Алтае в качестве методического пособия для музыкальных школ.

Публикуется с разрешения автора.


На выбор djvu и pdf.
Находим друг друга
 
Цитата
Привет qwerty! Кубызов у нас нет :))) Если только кто нибудь с Киргизии привезет

Э... а, причём Киргизия и Кубызы?
Кубызы ведь в Башкирии. А, в Киргизии - темир-комуз и комуз.

Но, это так... детали...


P.S. Поиск единомышленников-варганистов: Самара - ау! :)
Партитура для варгана
 
Есть вся книга в электронном варианте. И, вроде как получено добро от автора, на её размещение в сети.
Осталось ряд деталей утрясти.
Подделки и имитации
 
Цитата
:)))
я думаю для понимания другими о чём речь надо было или цитату или ссылку на то место оставить чтобы я не повторялся о том что пока мастер Пупкин сделанное им изделие "по мотивам" не назовёт якутский варган мастера ....(нужное вписать) подделкой это назвать нельзя.
или же если Пупкин 1:1 скопирут конструкцию запатентованную(Вы знаете такие?!) - ну например Поткинские каждый узнает.

Если я скажу "украинский борщ" никто не станет представлять "сибирские пельмени".
Так же и тут, если я начну говорить о венгерских доромбах или туркменских гопузах, то человек будет думать о разных вариациях варганов.
Как по твоему, какой из варганов на приведённых в первой записи фотографиях, можно смело назвать "Венгерский доромб"? Исходя из твоих слов - любой.

Цитата

"Славянским" - название не корректно. Конъюнктурно. На сколько я узнал варган у славян заимствован от финно-угров (западная часть которых кстати венгры(мадьяры). Поэтому "ерошевский русский" близок к финским моделям по форме.

Знаешь, башкирия от меня гораздо ближе, чем венгры. Булгары тоже имели свои поселения, но помимо них тут много всякого народа и народностей живёт, считающих варган (всевозможные его вариации) - своим, исконно народным инструментом. И лишь только Славяне всё у всех заимствуют... начиная от балалайки с матрёшками, заканчивая варганом. Ах, да... были гусли, были... но о них все как то забывают.

Цитата

PS моё мнение я уже высказал - так как не существует ГОСТов и патентов на "якутский" "тувинский" и т.д. то эти названия по сути ничего не отражают. Если стоит за ним имя мастера - то это его изделие, он и отвечает за "базар" :)))))))

В данном случае речь о подмене понятий. Есть понятие традиции. Никто не путает японскую катану с шашкой или китайским мечем.
Так как хоть это всё холодное оружие, но у каждого из них свои особенности и своя история. Да и в бою у них свои качества проявляются.
Почему же в данном случае, ты допускаешь такую возможность подмены?

Цитата

PS2 варганы Поткиных сплошь и рядом называют алтайскими - по месту прожавания мастеров. Но по сути они же таковыми не являются - хотя мифы о "настоящем БОЛЬШОМ алтайском варгане" так же и по сей день не развеялись :)))

Поткины на алтае начали изготавливать свои комусы, они же не с пустого места начали своё производство, вполне вероятно, что они по всему алтаю искали местных мастеров, что бы перенять их опыт. И ты не спутаешь комусы Поткина с маультроммелями Шварца. Традиция разная, разная история.
Большой Алтайский варган есть даже работы Владимира Поткина, о чём самолично сказал Ногон Шумаров перед тем, как начал играть на этом комусе. Так же он рассказал о истории алтайских комусов.
Всё это есть на мультемедийном диске: "Алтайский комус. Первое знакомство".

P.S. я немного подредактировал первое сообщение... там теперь ссылка и на дискуссию и на сам сайт.
Подделки и имитации
 
Буквально на днях упомянул, в одной из бесед на форуме, о подделках якутских варганов и вот не далее как вчера на просторах интернета набрёл на весьма занимательную информацию:

ТОЛЬКО У НАС: Варганы из белорусского Полесья трех видов: тувинский, якутский и славянский (с чехлом из ольхи, дуба или можжевельника). Мастер: Виктор Пяточенко.
Трехмесячная гарантия мастера на поломку язычка.


И собственно дальше идут фотографии этих варганов, собственно хочу спросить, насколько то что вы видите ниже соответствует заявленным:

а) Якутский хомус


б) Тувинский хомуз


Что касательно славянского варгана, то он похож на гнутый варган Ерошева, но по данному поводу нет смысла разбираться. Так как он не выдаётся за варган Ерошева.

Вот ссылка на сам каталог с варганами - ethno.org.ua/catalogvargan - Этно-Круг

А, тут сама дискуссия в сообществе Зубной Бубен . Данное сообщество не имеет никакого отношения к сайту Этно-Круг и к его владельцу(-ам). Отмечу лишь, что последнее сообщение было удалено, но суть в нём сводилась к тому, что бы "идти лесом". Поэтому, если желаете развить свои дебаты по этому поводу, то пишите по контактным адресам указаным на сайте "Этно-Круг". Так наверное будет правильнее.

P.S. Если кому попадались подобные имитации, либо подделки под существующие известные модели варганов - пишите в этой теме.
Как и чем записать варган?!
 
Цитата
т.е. интересует связка микрофон-звуковуха-софт
Поделитесь кто чем пользуется?!

Из софта пользую CoolEdit. В принципе, равноценно подойдёт и Sound Forge.
Хорошего микрофона не имею, к сожалению.
хомус какого мастера взять?
 
Цитата
Было очень интересно почитать ваш спор. В спорах рождается истина. Но при одном условии: что все стороны не воспринимают спор как ссору =)...

:)

Да, по поводу качества... Как ведь бывает - приехал скупщик, ссыпал нужное кол-во, без разбора в мешок и уехал продавать. А, другой приехавший - повертел, пощупал каждый варган и отобрал те, которые будет брать. Ну, а третьему приехавшему досталось то, что осталось... Вот и получается, что в одном случае брака больше, а в другом практически нет, а в третьем - почти всё в отбраковку можно пустить... Но, в любом случае, конечный пользователь будет отбирать себе варган из того, что есть... и соответственно мнение разное может сложиться. Я конечно утрирую, но думаю, что не далёк от истины.

К тому же, в Москве людской поток гораздо больше, по сравнению с другими городами, а стало быть перекупщик вряд ли будет играть на каждом варгане, если он закупает несколько сотен... ну и кому-то варган нужен только, что бы к стенке прибить, а кому-то для игры... Поэтому в конечном итоге распродастся всё.

Собственно меня удивило высказывание о грубой обработке, когда пришлось дополнительно "шлифовать" кубыз... По хорошему лучше бы увидеть это всё своими глазами, повертеть в руках и - сравнить... может и правда о разном говорим. К тому же, что было 6 лет назад, а что (к примеру) 2 года назад... .

Да, по-поводу концертных кубызов... было сказано, что больше они выпускаться не будут. Но, у меня об этой модели впечатления намного более благоприятные остались. Может из-за того, что последние полтора года, я только на нём и играю, в основном...

P.S. В последнее время стараюсь (по возможности) не сравнивать варганы... Так как у каждой разновидности есть свои, неповторимые особенности... Будь то якутские, тувинские, кыргызские, башкирские и т.д. варианты. Но, в общем и целом: у якутских - пальма первенства, что не умаляет достоинства других. :)
хомус какого мастера взять?
 
Цитата
slider
предлогаю прения прекратить - jedem das seine соверщенно очевидно, все высказали своё мнения и при них остануться. повторяться нет смысла, отвечать грубостью на грубость и хамство у меня желания нет.

Ну, в ваших словах хамства было больше... Однако, к варганам это уже не относится.

И уж коль вспомнили про Ольгу Шотландию, то позволю привести тут её слова из личной беседы, речь шла не столько о кубызах, а о варганах вообще: "самый лучший варган, котрый у меня был, выглядит как кусок ржавого железа. На вид не определишь нифига".
Признаю, что её словам и мнению я доверяю больше, чем Вашим.

Не имею ни малейшего желания менять Вашу точку зрения (и не задавался такой целью) - оставайтесь при своём мнении. Со своей излишней категоричностью и нетерпимостью к противоречащим Вашей точке зрения высказываниям.

Признаю свою ошибку: надо было просто написать, что играю так же на кубызах Загретдинова, и остаюсь доволен как качеством изготовления, так и их звучанием; а не развивать дискуссию в вашей манере высказываться.
хомус какого мастера взять?
 
Цитата
ничего странного - плохая сталь (на уровне железного гвоздя, плохая обработка (даже при том что я потратил кучу сил и времени на доп. полировку) Ржавели даже больше деки. Язык тоже. Причём даже не от того что играл - а от того что окружающей влажности(ночь в лесу).

А, это точно были именно его кубызы? Ты уверен? Что то я засомневался, это скорее подделка... или кубызы, но работы другого мастера... Так как, у тех "традиционных кубызов Загретдинова" , что я держал в руках - сам корпус и соответственно деки были из нержавейки... а, для нержавеющей стали одна ночь в сыром лесу - ерунда. Вот язычок немного сильнее подвержен коррозии, но опять таки, не настолько.

Цитата
была возможность - закупил несколько австрийцев. по 170 руб штука. Отбирал каждый 5-6 где то. Был выбор :)
За кубыз отдавал 5 лет назад 800 руб :(((((((
Любой мой австриец ГРОМЧЕ и БОГАЧЕ по звуку!!!.

Не вижу смысла спорить, так как в общей своей массе австрийская продукция - шлак, но это не значит, что среди этого шлака нет достойных экземпляров.

Цитата
а его заслуг никто не умаляет. Я же не сказал что он бензин ослиной мочёй разбавляет :)))))
Человек он может и хороший, но вот варганы которые продают здесь от его имени - г...
Это как бренд, торговая марка. Сам он врядли выступает со своим серийным изделием.

При мне он сыграл на "серийной груше", которая зазвучала так, как должна звучать. А то, что под его марку кто то мог закосить, тебя не наводило на мысль? Не думай, что кроме Загретдинова в Башкирии никто кубызов не делает. Конструкция то незатейливая... Даже в якутии есть Мастера, а есть подмастерья... И варганы у каждого разные и по качеству и по звучанию. Но, если ты никогда не видел якутский хомус настоящего Мастера, то тебя можно и в заблуждение ввести... Так же, как народ часто путает комусы Алёхина и Казанцева, с комусами Поткина... И, разве не бывало подделок под якутские хомусы?

Цитата
ой не надо тут пальцы гнуть что у меня зубы под кубыз не заточены. Говоря твоей аналогией - нет смысла сейчас выбирать ржавый самокат когда есть нормальные маунтинбайки :))))))))

Ну и какого ответа ты от меня ждёшь? Видимо тебе и правда не приходилось на настоящем концертном кубызе играть... Дело то тут не в гнутии пальцев, как ты выразился... И, если тебе когда то всучили ржавый самокат под видом маунтибайка, то - тебе просто не повезло. Такое с каждым бывает, в той или иной области жизни...
А, тот кто играл на концертном кубызе подтвердит мои слова - язычок у них пожалуй самый жёсткий, какой только может быть.

Цитата
ага, именно: Каждому - Своё jedem das seine (ц) Бухенвальд
Вердикт в том что если кто то не является аутентичным башкиром то и нафиг с этими кубысами связыватся.

Ты являешься аутентичным австрийцем? Или коренным якутом? При чём тут вообще это твоё высказывание???

Цитата
кстати да, я то вот как раз на личности не переходил, не мерял у кого какие уровни уменья, а "обиду" можно было и себе оставить.

Ты не понял сути моей обиды. А, смысл был в том, что если тебе в своё время не повезло с выбором кубыза, то это ещё не значит что так будет со всеми. И если тебе продают кубыз, то это ещё не значит что это "Загретдинов".
Я вот на саксофоне не умею играть... но, я же не говорю, что это всё отстой..., что саксофон не инструмент... Просто дело в моём неумении и ничего особо зазорного в этом нет. Так же и про варганы могу сказать - играть я не умею, но - пытаюсь... иногда получается, но чаще - нет. Но, если у меня не получается, то это из-за меня, а не из-за инструмента.
хомус какого мастера взять?
 
Цитата
Кубыз был у меня обычный. Сломать его наверно действительно трудно хотя я не пытался но ржавел он как собака:( Ночь в лесу - значит утром чистить :(
Концертный его - типа с узором никелированный - видел и за 1200 но не суть. Ну не играет он и на 1000! А покрытие настолько топорное что противно в рот взять! Весь никель осыпеться 100% - на австрийских штамповках и то лучше!
Про ту что с грушей - я в одном уважаемом магазине спросил продавца как оно - он поморшился - я даже не стал перепроверять - поверил на слово учитывая вышесказанный мой опыт.
Резуме: зачем мучится извращаться так за такие деньги когда сейчас Слава Богам и Духам выбор есть?!

1) Да, одна из отличительных особенностей Загретдиновских кубызов - прочность. Хотя, нет такой вещи, которую невозможно сломать.
Хм, весьма странно что твой кубыз так быстро ржавел... Хотя у традиционного кубыза язычок больше остальных подвержен коррозии, но не настолько.

2) Около двух лет играю как раз на концертном кубызе, хотя это далеко не единственный мой варган. Так вот - ничего не осыпалось и не осыпется. Так что - зря ты так о нём. А уж сравнивать его с австрийской штамповкой... вообще ни в какие ворота...

3) "Уважаемый продавец" и "профессиональный музыкант-виртуоз с мировым именем, а так же мастер по изготовлению варганов"... почувствуй разницу в этих характеристиках.
Что бы научиться плавать или ездить на велосипеде - надо учиться, но лучшими пловцами или велосипедистами становятся далеко не все.
А твой диалог с продавцом по поводу кубыза "Груши" вызвал такую аналогию: "Всю жизнь катаюсь на трёх-колёсном велосипеде, а вчера открутили третье колесо... такой отстой... лучше ходить пешком..."
Я тоже как то попробовал на "Груше" сыграть... не проникся..., потом услышал как на нём играет мастер... пожалуй я так играть не смогу никогда, либо только через несколько лет упорных тренировок...

Вердикт: Каждому - своё. Варган - инструмент сугубо индивидуальный. И если что то не сложилось с данными инструментами из-за не умения, то это ещё не повод охаивать инструмент.

P.S. Ничего личного, просто стало обидно за инструмент.
Страницы: 1