Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.
Главная  |  Форум  |  Все о варганах. Вопросы и ответы.  |  Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?

Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?

Страницы: 1 2 3 След.
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
кстати...как диафрагму подключать?
Я ж даже не знаю , использую я её или нет...
Певцы и музыканты-духовики учатся дышать диафрагмой с малых лет, а вот другим сложнее...
 
Вот - http://www.youtube.com/watch?v=TZgzwq6Cwvw - Арон на фесивале был у нас, а я не знал...
Он использует диафрагму с помощую толчков животом.А как же её на всём выдохе использовать?
 
Так сядь поудобнее, обопрись на что-нибудь! главное чтоб было комфортно! медитировать можно лежа даже, но с этого начинать не нужно - заснешь!
 
По-моему, чтобы научиться чему-то большему, нужно просто чаще брать инструмент в руки. Рано или поздно, найдёшь очень интересные звуки, о которых ранее и не подозревал.:-)
Наверное, не совсем в тему, ибо касается дан мои.
Мой инструмент заводится на вдохе. Соответственно, если его перевернуть, чтобы заводился на выдохе, можно играть техникой циркулярного дыхания (как на диджериду). Недавно так вот выдувал минут 30 - очень интересный звук, на мой взгляд получается.
 
А вот кстати и еще один способ научиться чему-то большему - играть с кем-нибудь дуэтом. Можно втроем, но это уже на порядок сложнее, это уже следующий уровень.

Larry, тебе надо заразить варганами кого-нибудь из знакомых, можно и из незнакомых =) Будет гораздо веселее!

Как вообще обстоят дела с варганами в Израиле? Знают о них люди у вас или это считается чем то из области чукч? =)
 
Попробуйте, медитация как путь к самопознанию я считаю самое оно! Очень интересно посидеть отрешиться от всех забот(если они есть) и сконцентрировать все свое внимание на 1й вещи или на вопросе! Очень интересно рассматривать или пытаться хотябы рассмотреть предмет со всех сторон а может даже изнутри! по крайней мере я расслабляюсь при этом процессе а потом хожу полон сил!
 
shum, у русскоязычных - из области чукч.Да.:).Я уже привык.Есть конечно люди увлекающиеся, но они живут далеко от меня.А так бы уже бряцали вместе.
Что касается местных, то тоже есть увлекающиеся, но далеко опять же живут .играют на диджах, джембе, дарбуках и дан-мой'ях :).А те, кто поближе, так это фолк-рокеры,играют айриш и прочую лабуду, и мыкаются по реп. помещениям.Это не моё.
А все эти тусы ихние они на севере страны, а я на юге.Вот сам и играю.:)).

Zeyer, чтобы мне сейчас начать медитировать, надо чтоб кто-то рядом был, иначе могу шлёпнутся мозгами...я просто знаю себя.
 
Zeyer, я от медитаций как бы далёк.:).
shum, Да,Ты опять-таки прав на 100%.Просто сомнения мои видимо от того что я сам играю, и практически всегда сам себе являюсь критиком..поэтому запутался.:)
 
Larry, к чему рука тянется, на том и играй =) Зачем тебе вообще решать какой варган твой, а какой нет? Они все твои! Варган - это как настроение, сейчас одно, потом другое.

Я уверен, что если забрать у тебя все варганы и оставить тебе один алтайский комус, ты очень быстро заскучаешь по остальным :)
 
Larry,
тут однозначно ответить сложно. Причин может масса. Во-первых, это два абсолютно разных инструмента; для каждого существует своя манера игры. Поткинский помелодичней, на нем лучше играются скоростные партии. Когда настроение легкое, когда из тебя льется песнь, когда не хочется напрягаться – его звук прекрасно ложится на ощущения. Если же хочется чего-то мощного, глубокого, фундаментального – то тут якутскому нет равных. Конечно, когда уровень игры достаточно высок, это нет так сильно влияет звук. Но, тем не менее, именно внутреннее состояние и определяет качество (энергетику), мелодии.
 
как всегда потрясающее обьяснение!!! благодарю))) С каждым днем все больше и больше нравиться играть! Притом Михайловским хомусом поражаюсь все больше и больше! Михайлов молодец, низкий поклон! И тебе тоже Yeti)
 
Цитата
Larry,
тут однозначно ответить сложно. Причин может масса. Во-первых, это два абсолютно разных инструмента; для каждого существует своя манера игры. Поткинский помелодичней, на нем лучше играются скоростные партии. Когда настроение легкое, когда из тебя льется песнь, когда не хочется напрягаться – его звук прекрасно ложится на ощущения. Если же хочется чего-то мощного, глубокого, фундаментального – то тут якутскому нет равных. Конечно, когда уровень игры достаточно высок, это нет так сильно влияет звук. Но, тем не менее, именно внутреннее состояние и определяет качество (энергетику), мелодии.
Эт понятно...проблема моя видимо в том, что я между двух огней.
Не могу себя понять. что же мне нужно больше: мощь и сила якутского хомуса или всё-таки мелодичные варганы...я в тупике.:)
 
Решай душой, но не разумом! попробуй помедитировать! включи расслабляющую музыку, зажги благовония, и попробуй сосредоточиться на волнующем тебя вопросе, только на нем и ни на чем больше! можешь без музыки как тебе легче или медитация без музыки при помощи все того же инструмента! только не засни!!! если не получиться не беда, на чистую голову поиграй, и реши что же всетаки тебе нравиться больше!
 
Цитата
Обьяснения действительно просто класс!!!, но уже скоко каждый день прихожу к новому, кукушку изобразить не могу, может чтото посоветуете, думаю у вас чтото из объяснений и про это припасено в запасе) Заранее спасибо

В подражании кукушке, во общем то нет ничего сложного - основная проблема многих, это то, что недостаточно развиты мышцы гортани и нет понимания сути выполнения приема. Тут главное (как и влюбом деле), не бежать впереди поезда.
Попробую объяснить последовательно:
1) Исходное положение. Уприте основание языка в маленький язычок.
2) Дальнейшее движение. Постепенно, уприте примерно треть основание языка в магкое небо. Глотка при этом, должна немного опуститься вниз, словно вы стремитесь издать более низкий звук. Далее, представьте что выпускаете из легких небольшой пузырь воздуха. Таким образом у вас должно получиться нечто навроде КЭК, прозвучать оно должно предельно четко и отрывисто; как щелчок.
3) Обратное движение. Проделайте все тоже самое что и в пункте 2, только наоборот. Теперь вы заталкиваете пузырь обратно, произнося при этом КУК.

Конечно, описать детально настолько, чтобы пулучилось с первого раза - не представляется возможным. У каждого имеются собственные особенности строения. Но при наличии определенного терпения и практики, вы сможете нащупать именно тот алгоритм мышечных напряжений, которы позволит вам "закуковать"
 
У меня тут вопросец созрел...
Вобщем я сегодня решил помузицировать на хомусе Михайлова, но мне было как-то тяжеловато им проникнуться почему-то, не вставлял он меня, импровизация не "текла" никак...такое бывает с якутским хомусом часто у меня.Поиграл с полчаса, взял алтайский, и как выдал наигрыш башнесрывающий, даже пожалел что не записал...
Может мне не совсем подходит якутский хомус?Или может причина в другом?
 
Обьяснения действительно просто класс!!!, но уже скоко каждый день прихожу к новому, кукушку изобразить не могу, может чтото посоветуете, думаю у вас чтото из объяснений и про это припасено в запасе) Заранее спасибо
 
Как заметил yeti, действительно очень немногие полноценно используют дыхание. Я специально у многих людей спрашивал сразу же после того как они поиграли на варгане "Чем вы сейчас дышали - ртом или носом?" Чаще всего отвечают вопросом "А я вообще сейчас дышал?" =) Это к тому как научиться чему то большему:

1. Встраивайте дыхание и ритм своей игры. Экспериментируйте с равномерными вдохами и выдохами разной интенсивности, и с резкими вдохами и выдохами разной силы и частоты (придыханиями).

Далее
2. В дополнение к примеру с колбасой :) можно применять такое упражнение: изменение объема полости. в которой звучит варган от минимального к максимальному и обратно. То есть сначала язык прижат одновременно к верхнему и нижнему небу как можно ближе к зубам, затем изменением формы языка и втягиванием его поглубже начинаем увеличивать открытую для звучания полость, и после этого открываем горло.
3. Для открытия горла можно использовать такие упражнение: "искусственное рыгание", те у кого это получается сразу поймут о чем я =) То есть порция воздуха заглатывается горлом, задерживается где-то посреди горла, и потом выпускается строго через рот с характерным рыгательным звуком. Другой прием: прислоните к зубам варган, если нет варгана можно взять в зубы карандаш или просто прислонить к зубам палец, и пытаться как бы опустить нижнюю челюсть. Немного тренировки и горло откроется.

4. Самое простая и естественная тренировка диафрагмы - смех с варганом. Верный признак того что у вас это получается - колебания в центре живота.

Кроме этих есть и другие немаловажные направления для развития - экспериментируйте с боем, с положениями варгана относительно зубов, с движениями губ.
 
Цитата
+100
Максим, РЕСПЕКТ!!!
кроме дельного и грамотного по сути эти объясниния сделаны прекрасным литературным языком, не на опустившемся сейчас уровне виртуального общения, а именно как в хорошей книге, пособии.
yeti - не думал выпустить ДВД или учебник например по варганам? То что мне попадалось - такая вата :((((((
На ютюбе не выкладывал себя?

Спасибо на добром слове! Мысль такая Дим есть, только вот боюсь до реализации еще далековато. Хочется все-таки приподнести это в формате книги, а на двести-триста страниц текста, плюс иллюстрации, необходимо довольно много времени. Писать буду года три - не меньше.
С другой стороны, к тому времени и аудитория должна возрасти - может и издатель какой заинтересуется. Посмотрим. Пока тут на форуме буду потихоньку выдавать. Пишите!
Если у кого-то будут возникать трудности с освоением тех или иных приемов - конечно рассматриваю как вариант ютуб. Но вообще не очень люблю фотографироваться и сниматься.
 
Цитата
yeti, вы как всегда мастерски объясняете.Спасибо вам.
+100
Максим, РЕСПЕКТ!!!
кроме дельного и грамотного по сути эти объясниния сделаны прекрасным литературным языком, не на опустившемся сейчас уровне виртуального общения, а именно как в хорошей книге, пособии.
yeti - не думал выпустить ДВД или учебник например по варганам? То что мне попадалось - такая вата :((((((
На ютюбе не выкладывал себя?
 
Насколько я понимаю, вопрос предназначен Zeyer, но я от себя хотел добавить несколько слов. Дело в том, что зачастую многие находятся в абсолютном заблуждении относительно того, каким органом они играют. Поясню. Вот например диафрагма и брюшной пресс: все солидарны в том, что этими мышцами необходимо пользоваться. Но на практике, я очень часто наблюдаю поверхностные ("кроличьи") вдохи, которые заполняют легкие на треть и менее. Причем делается это не осознанно, с целю получить именно этот звук, а в полной уверенности что это максимум глубины и мощи. Естественно, воздух к нам попадает в легкие через рот и гортань, и ежели сила вдоха и выдоха недостаточно велика, то и насыщенность обертонами и их громкостью, тоже меньше. С глоткой тоже самое. Сильно напрягать ее, это, по первой, ощущение не из приятных. Вот многие и не особенно усердствуют в развитии этого органа. А ведь чтобы подражать той же кукушке, необходимо совершать легкий щелчок глокой. Без тренеровки тут никак.
Кроме того, мы сталкиваемся с ограниченностью возможностей по описанию процессов происходящих в теле. Поэтому, попробую описать некоторые упражнения для глотки, с помощью языка образов. Может и не очень красиво, но тем не менее понятно.
1) представте что в гортани и трахее, у вас находится кусок колбасы.
а. пытайтесь его откусить б) старайтей его вытолкнуть усилиями глотки, помогайте при этом животом. тоже самое наоборот.
2) теперь у вас во гортани и ниже - полая трубка. втягивайте воздух с усилием и без него таким образом, чтобы максимально сильный поток воздуха приходился на тот конец трубки, которая находится в самом низу туловища. тоже самое наоборот
3) быстро и сильно совершайте движения глотки дела ЭК-ЭК-ЭК, ОК-ОК. Делайте это на вдохе, на выдохе. Пробуйте выталкивать воздух силой.

Но это лишь тренировка. Игра, это исключительно ваша фантазия. Каким человеком являешся, какую песню жизни поешь - так и играешь.
 
yeti, вы как всегда мастерски объясняете.Спасибо вам.
Насчёт гортани и "выталкивания колбасы" и т.д. - я думаю я близок к среднему освоению этих приёмов...кукушку изображаю тоже, играю на Михайловском.Но мне не совсем рычащий попался.

Zeyer, я бы вам посоветовал (если вы ещё не так не делаете) записывать игру вашу , а потом слушать и анализировать со стороны.
 
Попробуй на обертонах играть, меняй ритм дыхания, диафрагмой толкай воздух быстро и медленно.Так же бой тренируй быстрый и медленный ,в одну сторону и в обе.импровизируй.
Обязательно диафрагму научись подключать.
 
на каком инструменте играешь?
 
у меня хомус Михайлова! а что? может знаете на какой ноте он играет?
 
Начал играть на хомусе недавно, поэтому мелодии получаются однотипные, хотя уже и научился с помощью горла и других органов менять звук, но может кто подскажет как еще чему-то большему научиться?
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)