Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.
Главная  |  Форум  |  Все о варганах. Вопросы и ответы.  |  Обратный Якутский Хват

Обратный Якутский Хват

Страницы: 1 2 След.
Обратный Якутский Хват
 
На самом деле, когда во время игры увлекашься, помимо воли начинаешь держащей рукой сжимать хомус и звук меняется. Это наверняка все замечали не раз.
 
Именно так. Играешь, вроде все классно. Записал, послушал...учиться, учиться и учиться)))
 
Разница в звучании всё же есть, хотя она может и не так ярко выражена как например на губной гармошке. Разница в звучании появляется даже если пальцами прикосаться к декам в разных местах, хоть она и тоже едва заметна, а неподготовленному слушателю и вовсе не слышна.
 
панятна ))))
ну тогда с именинами тебя )))
 
Цитата
А иногда такое выдашь, что потом и повторить трудно! :)
Точно, особенно когда в микрофон играешь. Вроде для души классно получается, а когда запись идет - какая-то фигня.
Вообще, я когда стал записывать свою игру понял, что надо чаще себя слушать со стороны. Тогда и ошибки видишь и ореол "хорошего" игрока на хомусе сам собой растворяется и начинаешь еще больше работать :-).
 
Цитата

И вот я впервые слышу косвенное тому подтверждение. Скажите верна ли моя догадка, есть ли в традиции якутской игры поджимать губки руками?
Попадание в точку, Veskimo! Это хороший способ менять "сочность" звучания в процессе игры - якуты балуются этим
 
Цитата
Мне особенно интересной показалась запись 04, во первых он играет на хомусе Осипова, во вторых видно как сначала прилаживался играть обратным хватом, но потом решил, что обычным оно вернее будет :)

Насколько мне известно (из разговоров с Кимом) у него всего один инструмент, который он использует для выступлений - хомус Чомчоева. Причём это всего лишь второй в его жизни хомус, а первый был тоже Чомчоева :) Кстати первый хомус он сломал, из-за того, что уронил его на кафельный пол...
 
veskimo
большое спасибо за ссылку... а я еще там на сайте полазила и нашла видео с Хатылаевыми... Просто сказка... Мне очень нравится, как они исполняют свои музыкальные темы.
 
Мне показалось (судя по звуку), на разных записях он играет на двух разных хомусах, но на четвертой он говорит, что это Павел Осипов, правда это единственное, что я понял из длинной фразы на японском :) и звук Осиповский опять же.
 
Может быть. Спорить тут смысла нет, я просто у него спрошу при случае.
 
2 Silence Screaming : Фотки не самый надёжный источник информации, бо там чаще сняты позирующие, а не играющие люди. Надёжнее видео, например вот:
http://www.yakutiatoday.com/gallery/music_borisov_kim.shtml

Мне особенно интересной показалась запись 04, во первых он играет на хомусе Осипова, во вторых видно как сначала прилаживался играть обратным хватом, но потом решил, что обычным оно вернее будет :)
 
спасибо за ссылочку!
 
Цитата
Еще зависит звук от того, с какой силой сжимаются губки хомуса во время игры пальцами.

Глядя на на зазоры хомусов наиболее именитых современных якутских мастеров, меня давно не покидает ощущение, что они делаются так, чтобы управлять зазором во время игры. Опять же якутский хват для этого очень удобен...

И вот я впервые слышу косвенное тому подтверждение. Скажите верна ли моя догадка, есть ли в традиции якутской игры поджимать губки руками?
 
Вот, вот варган инструмент иньский (если я правильно употребляю это слово) поющий по хотошему, только варганисту, даже не вдаваясь в акустику, на уровне самовнушения (а оно влияет на нас гораздо сильнее, чем мы думаем), ладонь "уводящая" звук от игрока и ладонь "направляющая" звук куда надо две разных разницы...
 
Вот, вот варган инструмент иньский (если я правильно употребляю это слово) поющий по хорошему, только себе, даже не вдаваясь в акустику, на уровне самовнушения (а оно влияет на нас гораздо сильнее, чем мы думаем), ладонь "уводящая" звук от игрока и ладонь "направляющая" звук куда надо две разных разницы...
 
Veskimo, вот ты и ответил на свой же вопрос.
На последнем концерте, нам с Shumom один колоритный дядечка рассказал, что варганисты на Руси пользовались высоким воротником, чтобы было лучше себя слышно. Действительно, ладонь повернутая "к себе" делает звук значительно "жирнее" (для играющего). Возможно, для тяготеющих к традиционной игре, такой хват является оптимальным еще и потому, что так проще выйти на тот самый якутский треск-рык.
 
Альбина Дягтерева утверждает что подобный хват выглядит эффектнее. Так, во всяком случае она мне сказала. Скорее всего, тут еще чисто практический вопрос - так просто физически легче удержать массивный инструмент. Звук меняется незначительно.
Имея сильные и натренированные шарами здоровья пальцы, я меняю хват (в основном это разновидности "шприца"), в зависимости от нюансов композиции.
А вообще, все эти правила нужны лишь для того, чтобы после их усвоения взять, и их же нарушить. Доверяйте своим ощущениям.
 
Везёт тебе yeti:)
Всех-то ты видел и всё-то ты знаешь... ;)

Что касается меня...
потренировалась...
записала...
прослушала...
да, действительно, на записи разница в звучании небольшая...
а вот в голове разница ощущается значительная... :)
 
Часто вижу у якутских мастеров такое:

Альбина Дегтярева


Ким Борисов


Слева от Шишигина неизвестный мне хомусист

Собственно вопрос, в чес преимущества такого хвата? Мне кажется (на первый взгляд) весь смысл, в том что при игре на себя с зажатым язычком, его лучше зажимать с внутренней стороны. Чему этот хват способствует.
 
а меня другое удивляет... думаю, тут как раз к месту об этом спроить, хоть и стыдно немножечко)... вот насчет левой руки, той, которая держит кольцо, - тут вопросов нет. а вот насчет той, которая бьет по язычку... почему все вот так держат руку, что запястье как бы вверху оказывается?.. это что, именно вот так и надо играть?.. значит, я неправильно играю? мне удобно опущенной вниз руку держать... то есть когда не запястье выше пальцев, а пальцы выше. тьфу... ну не знаю, как объяснить толково... есть правила какие-то, или как бог на душу положит?..
 
Цитата
Мне показалось, что ладонь, согнутая "ложечкой" и обращенная к тому месту, где появляется звук является некоторым резонатором. Звук становится интереснее, если поймать определённое положение левой руки относительно рта и колеблющегося язычка, но это так, первые и возможно преувеличенные впечатления.
По моему у тебя ничего не преувеличено. Я тоже ощутил разницу. Но маленький действительно не очень удобно держать.
 
Скажу про себя. Лично мне так, как держат якуты, просто удобнее играть. Это получилось само сабой. Интуитивно. И даже когда у меня был маленький поткинский держать его как шприц было очень не камильфо...

Наверное вторая причина - звуковая волна по другому идет... Соответственно звучание совсем другое одного и того же наигрыша...
 
Мне тоже так удобно играть. По моим ощущениям, отличается тембр.
 
Подумал, что может, я не точно выразился, попробую ещё раз:

Есть так называемый якутский хват, его можно увидеть на фотографии у человека справа, (а это Спиридон Шишигин). Этот хват является классическим, много раз описывался на этом форуме, в книге Шишигина итд.

Кроме упомянутого традиционного способа держать хомус, мастера применяют еще один, как я понимаю более модерниский (см человека слева и другие фото). Вот про последний мне и интересна любая информация от как располагать пальцы, до зачем это надо.

 
Ребята! Не ломайте себе голову: кому как удобнее, тот так и держит хомус - разницы в звучинии никакой.
Кстати, на фотографии:http://www.jewsharpguild.org/images/NorwayCongress/Lois_DCP01214_players.JPG "тот человек слева" от Шишигина - И.Е. Алексеев
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 4)