Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.
Главная  |  Форум  |  Все о варганах. Вопросы и ответы.  |  Варганист Александр Данилов (1950-1999)

Варганист Александр Данилов (1950-1999)

Страницы: 1 2 След.
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
 



Появление в 1973 году ансамбля Покровского, коренным образом повлияло на развитие интереса к фольклорной музыке. Создавая свой коллектив, его талантливый и неординарный руководитель смог соединить в единое целое усилия исследователей – фольклора и талантливых молодых певцов, одним из которых был Александр Данилов.


Со временем Александр Данилов освоил новый для себя инструмент варган и стал виртуозно играть на нем. Его зажигательные импровизации, срывавшие шквал аплодисментов запомнились многим, посещавшим концерты ансамбля в 70х и 80х годах, и не могли не повлиять на рост популярности этого инструмента. Не смотря на то, что ансамбль Покровского всегда смело экспериментировал и относился к народной музыке как к живой, свой музыкальный материал формировал только на тщательном изучении фольклорной традиции. Поэтому варганный стиль игры Данилова, можно считать именно авторской реконструкцией русского стиля.


Впрочем, в национальной принадлежности его музыки легко убедиться,
прослушав трек №14 из альбома «Faces of Russia» (он обозначен 00060 14)







Есть также возможность ознакомиться с еще одной записью игры Александра Данилова
http://slavn.org/gudiba/vorgan.mp3"> Запись обрядовой игры на варгане. 1988г.


Сейчас у любителей варгана идут жаркие дискуссии о создании или реконструкции национальной игры на этом инструменте. Мне кажется, что представленные наигрыши отличная база для начала этой работы. Насколько мне известно, более ранних записей русских варганистов – виртуозов сейчас нет.


Большое спасибо Марии Нефедовой, музыкальному руководителю ансамбля Покровского предоставившей фотографию и информацию о А. Данилове.
 
Цитата
.. Там же ссылка на еще один интересный варганный наигрыш. Я его уже больше часа переслушиваю - удивительная штука. (-: Думаю, если бы Роберт Загретдинов и Арон Силади стали вдруг одним человеком, то этот человек играл бы в схожей манере. ((-:
...
(цитата из другой ветки, но по этому поводу...)
Реакция моего я, на эту музыку была совсем похожей, тоже крутил много раз подряд и аналогично задумался о переплетении востока и запада. Но разве наш народ не есть географический, ментальный, мировоззренческий и много ещё какой перекрёсток Азии и Европы? Всё получается очень логично, красиво и находит отклик в душе.

Мне очень понравилась такая музыка и такой подход, не думаю полностью на него переориентироваться, но буду сильно иметь ввиду.
 
http://www.russianfolk.nm.ru/
это сайт ансамбля имени Покровского
 
Это сайт людей, которые прошли через студию и ансамбль Покровского, а официальный сайт ансамбля вот:
http://pokrovsky-ensemble.ru/
 
Владимир, спасибо за интересную информацию. Интересные наигрыши, варганы по звучанию очень похожи на якутские (и скорее всего это они и есть).

Меня правда смущает сам такой подход к восстановлению русского стиля игры. Зачем обязательно нужны авторитеты из прошлого, от которых необходимо отталкиваться? Сам Данилов от каких записей отталкивался при сочинении этих наигрышей?

Вот к примеру я ощущаю себя русским и телом и духом. Изначально при соченении музыки я не отталкивался от какого-либо стиля или традиции. Можно считать, что я играю в русском стиле? Что может идти из глубин русской души как не русский стиль? :)

Ключевым моментом в этом вопросе, по-моему, является отношение к народной музыке как к живой. Тем более, что она действительно живая :) Так же как русский язык, который не стоит на месте, а постоянно меняется, русский стиль (в чём бы он ни выражался) тоже меняется. В принципе мы все сейчас, играя на варганах, творим настоящий русский стиль. Поэтому не вижу смысла ограничиваться ролью продолжателя-подражателя-восстановителя, гораздо увлекательнее и эффективнее быть творцом.

При этом, разумеется, надо ценить и уважать предков, помнить и бережно хранить их творения. Поэтому Данилову и Покровскому низкий поклон.
 
Цитата
Что может идти из глубин русской души как не русский стиль? :)
Да что угодно из того, что в генах намешано, у Надишаны, например, вообще древне-кужебарское идет:)

Про отношение как к живому я согласен. Главное избегать двух крайностей: чрезмерно придерживаться корней и вообще не обращать на них внимания. Народная музыка (как жанр) по-моему, требует повышенного внимания к истокам, иначе получается этно-транс. Очень интересная музыка, но имеющая к народной такое же отношение, как, например эстрадная. (Чисто мое мнение)
 
Ну я же про русскую душу говорю, а не про древне-кужебарскую :) Надишана себя публично называет древним кужебарцем, поэтому я допускаю, что он действительно так считает. А я себя считаю русским и потоком древних русских, и гены мои тоже русские. Ну а у кого в генах что-то поднамешено, им конечно сложнее разобраться что из них идёт :)

Я тоже против крайностей. И еще мне непонтяно деление музыки на народную и этнотранс. Для меня народная музыка и этнотранс - понятия настолько взаимопроникающие друг в друга, что я не могу провести хоть какую-то сколько-нибудь чёткую границу между ними. Для меня этнотранс - это даже скорее подпространство в пространстве народной музыки; это та часть народной музыки, которая даёт возможность исследовать и познавать самого себя и окружающий мир. То есть, к примеру, частушки я к этнотрансу не отношу :) (Хотя подозреваю, что просто еще не раскрыл для себя весь смысл частушек как культурного явления.) А вот эту композицию: http://www.realmusic.ru/songs/64399 (даже если вычесть из неё современную аранжировку) я отношу к этнотрансу, как и вообще рассказывание былин.

Сколько я себя помню, я с детства вместе с мамой пел русские народные песни (а она их помнит тоже с детства, когда ходила с бабкой по деревенским гулянкам и непосредственно впитывала в себя фольклор), сейчас я тоже люблю слушать русские народные песни (больше всего нравится как бабушки на много голосов поют). Этого не достаточно? Если я не закончил консерваторию (а просто всегда пел и пою), не ходил в этнографические экспедиции (а только слушал кое-что из них), не работал под руководством какого-либо авторитета в области народной музыки, то имею я право считать и называть своё творчество народным? Что является критерием достаточности количества внимания к истокам, чтобы можно было считать своё творчество народным?

Владимир, я не пытаюсь оспорить твоё мнение (на то оно и мнение), я просто хочу в нём разобраться :)
 
Цитата
Что является критерием достаточности количества внимания к истокам, чтобы можно было считать своё творчество народным?
Достаточность внимания к истокам, думаю, определяет сам субъект, по своему личному субъектометру.

Цитата

НАРОДНАЯ МУЗЫКА... Вок. и инстр. Произведения Н.М. создаются на основе исторически складывающихся, постоянно развивающихся художественных традиций и передаются путем устной преемственности от одних исполнителей к другим, из одной местности в другую, от поколения к поколению.


Цитата

Ключевым моментом в этом вопросе, по-моему, является отношение к народной музыке как к живой. Тем более, что она действительно живая :) Так же как русский язык, который не стоит на месте, а постоянно меняется, русский стиль (в чём бы он ни выражался) тоже меняется. В принципе мы все сейчас, играя на варганах, творим настоящий русский стиль.

Каждый волен выбирать своё, мне первый подход ближе.
 
Владимир, если честно, я не вижу разницы в этих двух подходах :)
 
Хм... что за Shum а драки нет? :))) Коля - прости, но так складно получилось :)))
Всем привет! Привет Коля и Владимир! Можно капнуть ложечку песка в ваше ведерко мороженого? :))
Мы говорим о русской традиции игры на варгане? О подходах? Не обижайтесь товарищи, но по моему русской традиции вообще не существует на данный момент... я Русский, и за русское - горло перегрызу, я генетически русский, северных корней, но вот нет русской традиции игры на варгане, тем более на якутском.. :)))) да на любом. Есть Якутская традиция, есть норвежская традиция - считаю что это самые сильные традиции варганного дела в мире на данный момент (лично мое мнение), есть гуцульская традиция, есть алтайская традиция, ну по крайней мере ее как то поддерживают и развивают остатки, если не прав - поправьте. Есть тувинская традиция игры на варгане. Монголы шпарят на Аман-хууре, варган у них так называют, и в Киргизии есть своя, сильная, легко узнаваемая и отличная от других, как и все остальные традиции. А у нас эту традицию убили на корню, очень давно, варганы только археологи находят, да и то часто путают с частями упряжи конской, читал про такое. Хотя варган изначально русский инструмент, вернее славянский, будем точнее.
Могу выразить мнение, что если уж говорить о русской традиции как о том что мы хотим создать заново, ибо возрождать просто нечего - то можно ориентироваться на гуцульскую традицию, как братско-славянскую, и частично на норвежскую и финнскую, ибо предки наши с ними одни. На якутскую конечно тоже, очень уж она мощная и красивая. Кто против? покажите мне хоть одно свидетельство игры на РУССКОМ варгане и хоть одного живого старого русского варганиста?? Хоть одну запись старинную на валике фонографа??! НЕТУ ЭТОГО!!! А гуцулы имеют сейчас несколько больших мастеров дрымбы - как музыкантов, так и кузнецов, которые учились еще у тех кузнецов, старых, которые помнят еще Чингизхана наверное.. :))) В Якутии посмотрите? там величайшие мастера игры и кузнецы-шаманы... В Норвегии традиция вообще НИКОГДА не прерывалась, сам свидетель.

Так что мы можем только учиться и играть - играть - играть... может что-то русское и родится, но по моему правы якуты - Этиген Хомус- Говорящий хомус, какая разница в традициях и всем остальном? и тем более в подходах? :)) Вам нравится хомус или доромб, или может бамбуковый филиппинский варган ;) играйте себе в удовольствие :) и нам на радость. Тем более что в принципе, вы играете на себе, и кто как может так и звучит, варганы ваши без вас все равно не звучат :)) Каждый сам себе шаман. Ну вообще все это вы сами знаете, тут и не спор, я просто сказал о "русской традиции" игры на варгане.

А вот в Гуслях - вот тут самая русская традиция и есть!! пусть хоть кто что угодно говорит, например татары вообще уверяют что гусли они русским привезли, а я знаю что гусли были тогда, когда татар еще не придумали. да и русских в принципе тоже. Тут вот и деды еще есть которые помнят, да и спохватились вовремя - спасли остатки, до Земли-матушки поклон этим людям!!
я вот кстати последние колки с дуба вырезаю, скоро зазвучат и мои гусли, зарокочут!! Да и пошло все это из души, из таких закоулков, о которых и не знал даже... как делать начал - понял, что гусли рождаются изнутри меня - вот это русское и есть!!

Так же и у вас что из души идет - вот оно, ваше истинное!! и всяким Ааронам до вас далеко, когда от души играете-шаманите!! :))
Немного сумбурно, но зато честно... уж как есть.. приму вызов на дуэль :))
 
Цитата

Мы говорим о русской традиции игры на варгане? О подходах? Не обижайтесь товарищи, но по моему русской традиции вообще не существует на данный момент... я Русский, и за русское - горло перегрызу, я генетически русский, северных корней, но вот нет русской традиции игры на варгане, тем более на якутском.. :)))) да на любом.
Кто-то говорил что есть? :)

Меня вычеркните из споров пожалуйста, я просто проинформировал...
Даже есть ощущение, что здесь во всю играли этно транс шло формирование русской варганной традиции, а опыт Данилова спутал все карты :)
 
Да какие уж тут карты, Владимир! Очевидно же что Данилов - это отец русской варганной культуры, именно он - истинная причина роста популярности варгана в России, и только благодаря Данилову у нас появился шанс возродить русскую традицию игры на варгане.
 
<* вышла из творческого кризиса *>
Володя! Еще раз большое спасибо за интересные ссылки.
 
Цитата
Акромя не помнить своего родства, есть у нас русских ещё один старинный, красивый, богатырский обычай, меряться у кого больше (негатива, в данном случае). Казалось бы, ну не нравится такой подход к музыке (да, да именно так), создай тему со своим подходом…. В общем урок я понял…

Да, доброе предостережение будущим почитателям «отца русской варганной культуры», музыка местами откровенно поповская (выражаясь языком этого форума). Послушал только что трек из «Свадебки» Стравинского, в сопровождении варгана Данилова, называется просто ужос: «Боже, благослови Христос». Мне очень понравилось, с нетерпением жду альбом целиком. Так, что ...
а где альбом целиком можно раздобыть?
 
Владимир, а тебе не кажется, что весь негатив сюда ты сам и привносишь?

Я задал свои вопросы: Зачем обязательно нужны авторитеты из прошлого, от которых необходимо отталкиваться? Сам Данилов от каких записей отталкивался при сочинении этих наигрышей?

Честно, я их задавал без негатива. И что я читаю вместо ответов?

"Да вы тут свой этнотранс играете, который есть попса..."
"Да я вам тут все карты спутал..."
"Да вы тут родства не помните..."

Лично моё ощущение такое, что ты, Владимир, не способен адекватно воспринимать какую-либо критику, любая критика для тебя - это негатив, и поэтому вместо того, чтобы реагировать на критику спокойно, ты в отвёт льёшь свой негатив.
 
Акромя не помнить своего родства, есть у нас русских ещё один старинный, красивый, богатырский обычай, меряться у кого больше (негатива, в данном случае). Казалось бы, ну не нравится такой подход к музыке (да, да именно так), создай тему со своим подходом…. В общем урок я понял…

Да, доброе предостережение будущим почитателям «отца русской варганной культуры», музыка местами откровенно поповская (выражаясь языком этого форума). Послушал только что трек из «Свадебки» Стравинского, в сопровождении варгана Данилова, называется просто ужос: «Боже, благослови Христос». Мне очень понравилось, с нетерпением жду альбом целиком. Так, что ...
 
ребята... ну вы чо?
ну начинается опять... варгн и мракобесие...
прекращайте :))))
 
В данном случае, речь идёт не об авторитете из прошлого, а об авторитетном прошлом. (-:

А. Данилов в своей игре отталкивался от работы Дмитрия Покровского, который в свою очередь реставрировал русскую музыкальную традицию (в данном случае - обрядовую свадебную музыку). Данилов начал осваивать варган по просьбе Покровского и, несмотря на определённую свободу в освоении инструмента и знакомства с другими варганистами (ансамбль выступал, например, и в Кызыле, и в Якутске), варганная музыка Александра плотно вплеталась в заданную основу (то бишь - в традицию). То есть, наигрыши он сочинял исходя из существующего материала. Ну а сам Покровский, разумеется, варган в музыку не по свое прихоти вписать захотел, а потому, что нашёл об использовании этого инструмента соответствующие сведения.
 
Наташа, альбом, говорят, есть на торенте.

Николай, сливая негатив я какбэ показываю, что я свой, русский :)

Однако, получается ты искажаешь мои слова. На твой вопрос:
"Зачем обязательно нужны авторитеты из прошлого, от которых необходимо отталкиваться? Сам Данилов от каких записей отталкивался при сочинении этих наигрышей?"
Я ответил:
"Про отношение как к живому я согласен. Главное избегать двух крайностей: чрезмерно придерживаться корней и вообще не обращать на них внимания. Народная музыка (как жанр) по-моему, требует повышенного внимания к истокам, иначе получается этно-транс. Очень интересная музыка, но имеющая к народной такое же отношение, как, например эстрадная. (Чисто мое мнение)"
А те ответы, что ты приписываешь мне, заключив в кавычки как цитаты, я вовсе не говорил (либо приведи ссылку).

Я еще раз перечитал свой ответ, и не нашел его невежливым, но если это так , я приношу свои извинения.

По поводу памяти родства, я действительно намекал, только я говорил не "вы", а "мы" и считаю это нашей проблемой. Есль тебя это раздражает, что скорее всего, убедительно прошу не обижаться, это мое личное мнение, это нормально когда у людей разные мнения.
 
Хех, забавная темка!
Цитата
Акромя не помнить своего родства, есть у нас русских ещё один старинный, красивый, богатырский обычай, меряться у кого больше (негатива, в данном случае).
Да, живет в нас желание померяться силами. Типа у кого дури побольше, тот и сильней. Эдакий способ прощупать собственные возможности в противодействии; укрепить границы "я". Вот только понять не могу, почему нельзя меряться тем, кто больше обнимет, тут ведь и мера то никакая не нужна. Обнимай сколько влезет! Да только границы "я" трещать начинают.

Опять отвлекся. Я вот о чем хотел написать. Первое. Как-то у одного мною безгранично любимого писателя прочел роман, в котором один дяденька захотел стать другим человеком, наподобие одного диктатора. И вот он вел себя точно также, строил такие же дома, ездил по тем же местам. И имя еще сменил. В конечном счете, ему удалось задуманное. Но писатель недвусмысленно намекнул, что дяденька сей, превратился в сатану. Про это тоже в какой-то книжке написано: дескать, если изменишь Имя, то станешь сатаной. Это для затравки.
Второе. На многострадальном конкурсе исполнителей на кубызе, мне один парень рассказал, что в своем маразме, деятели культуры доходят до того, что заставляют ребят (просто не оставляя выбора), исполнять мелодию в точности так, как ее исполнил какой-то там виртуоз. Насколько хорошо, юному исполнителю удасться повторить манеру виртуоза, настолько высокую оценку ему поставит жюри (они же судьи).
Третье. Когда я только начал играть на варгане, то под рукой не было никаких дисков с записями - все придумывал сам. Играл, и народу вроде как даже нравилось. Потом Колян мне нарезал один сборничек с разными исполнителями. Я его послушал, и тотчас забыл что играл до того. Срочно захотелось играть также как они. Собственная манера исполнения куда-то исчезла. И мне стоило неимоверных трудов вытащить ее на поверхность. Сейчас почти никого не слушаю - мне нравиться то, что я играю прямо сейчас! А если не нравится, то довожу до ума, и снова играю до тех пор, пока не выйдет нечто пристойное.
Еще замечал что когда удается почти в точности повторить манеру известного варганиста, то как бы становишься им - сколько раз я был Ароном и Тран Куанг Хаем, если б вы знали! Шиза да и только.

В общем, для чего-то я опять сижу и стучу по клавишам. Наверное для того, чтобы сказать: играйте так, как вашей душеньке угодно. Ежели кому-то нравиться следовать традиции - замечательно, кто-то думает что создает традицию - славно, может он и впрямь ее создает или воссоздает или может быть с одним уточнением пунктика о терминологии которая является частью культуры народа сформировавшегося в такой-то там период под воздействием чего-то доставшийся от предков которые тоже взяли от предков а у всех предков оказывается общие предки а те вообще инопланетяне а откель взялись инопланетяне тоже ведь от праинопланетян и так бла бла бла в бесконечность. Главное в итоге не превратиться в Сатану, и за мишурой споров, уточнений, классификаций не потерять свое Имя. А то потом придется открывать тему "варган за мракобесие".
 
Ребята, я этого... извиняюсь, если задел кого, Володя, ты не обижайся, чесслово, не было мысли обижать... Да, что то мы спорить стали :)) как ученые мужи :))) - это хорошо, но видимо не во всех темах.
Давайте жить дружно :))))))) голосуем? кто за? ;)
 
Я за :)

2 yeti Опуская лирику про аццкого сотону (но, отдавая должное красоте написанного), я в принципе согласен со сказанным, с поправками на разность людей и подходов. Но ведь ты писал про авторскую манеру исполнения, когда чел сам решает, как ему играть, а ведь есть ещё народная музыка. Вот, например, в английском языке для обозначения этой музыки используют не слово "national", а слово "traditional" те традиционная. Это хорошо передает суть явления, народная музыка основана именно на традиции. Возьмем любую устоявшуюся, яркую народную музыку, ну, например раджастанскую или шотландскую и представим себе шотландца, который, значит, из упомянутого страха стать сатаной (или другой причины) никого не слушая придумывает своё, допустим, звучит в стиле "во поле берёзка стояла", но утверждает, что он считает себя чистым шотландцем и его музыка истинно народная шотландская. Что скажут ему простые шотландцы, и хорошо, если что-то скажут, а не ...(варианты придумайте сами). Выше сказанное, объясняет парадокс, что вроде башкиры все делают «неправильно», а их кубыз не прерывается, а наоборот набирает обороты (я не говорю, что их система идеальна). Там учат традиции.

С нашей музыкой все более сложно, если не сказать запущено, но это не повод совсем «не оборачиваться назад»

ЗЫ Мне лично ближе авторский подход (свобода :), то есть я говорю про народную музыку гипотетически, очень люблю импровизационность и уверен, что быстро заскучаю в узких каридорах традиции. Однако любители народной музыки есть и собственно в расчете на них я решил опубликовать этот материал про Данилова (просто они видимо не обитают на этом форуме).
 
Цитата
Я за :)
я в принципе согласен со сказанным, с поправками на разность людей и подходов.
В общем-то я об этом и написал. Мой пардон если не внятно. Часть живущих на планете людей просто не способна идти своим собственным путем. Но с другой стороны, как я ни старайся, как не уходи в жесткий разнос, все равно ведь по раджастански не заиграю. А уж если с детства народную музыку буду слышать, то наверняка смогу привнести в традицию нечто свое, тем самым расширив ее и дополнив. Корни так просто не оттяпать, даже нью-эйджерскими замашками. Все в одной кастрюле плаваем: и продвинутые, и твердолобые.

Цитата
Что скажут ему простые шотландцы, и хорошо, если что-то скажут, а не ...(варианты придумайте сами).

Извини, но за аргумент не могу принять. Настоящий художник не должен ориентироваться на массы. Об этом сказано-пересказано - углубляться не буду.

Цитата
Однако любители народной музыки есть и собственно в расчете на них я решил опубликовать этот материал про Данилова (просто они видимо не обитают на этом форуме).
Ну пошто так сурово? Мне вот лично было очень интересно. Данилов весьма мощный и колоритный персонаж. Не могу сказать что особенно зацепил его наигрыш, но всем же плевать что мне нравиться а что нет.
А еще, я безумно рад, что есть люди, которые все это находят, и делятся с остальными. Отцов надо помнить вне всякого сомнения! Так что, Владимир, ты зря так нас под один чес.
 
Владимир, ну если бы ты этнотранс сравнил хотя бы с хэви блэк металлом или с детскими песенками из мультфильмов я бы не спорил :), но не с эстрадной же музыкой!...
Да, согласен я допустил несколько вольную трактовку твоих слов, но суть передал тем не менее. Просто действительно так бывает: человеку кажется, что на него все злятся, а на самом деле это он на всех злится :)

В этой теме, по-моему, каждый искренне высказал свою благодарность и Данилову лично, и вообще всем предкам, и тебе, Владимир, за то что ты выложил этот материал, поэтому почему "мы не помним родства" появилась в контексте этой темы мне так до сих пор и непонятно. Но еще больше осталось непонятно как и главное какие карты ты всё-таки спутал :)
 
Цитата
Извини, но за аргумент не могу принять. Настоящий художник не должен ориентироваться на массы. Об этом сказано-пересказано - углубляться не буду.
Дык тут не про то, что требуют массы, а про стилистические рамки и традиции, выходя за которые ты не становишься лучше или хуже, просто тебя перестают считать причастным к этому стилю. Собственно пример с настоящим художником шотландцем это иллюстрирует. Кстати музыканты играющие классику исполняют её вообще по нотам и тем не менее считают себя художниками. Насчет не углубляться согласен, в принципе мнения сторон понятны.

Цитата

Владимир, ты зря так нас под один чес.
Я совсем не имел ввиду, что варганисты выбравшие авторский подход не должны слушать Данилова. Я имел в виду, что здесь нет людей, выбравших для себя народную музыку (в общепринятом смысле этого слова) и использующих варган. Чтобы быть совсем точным приведу примеры: Ансамбль "Живая Старина" из Красноярска (можно послушать вконтакте) или Иркутский Ансамбль Аутентичной Музыки (широко продается их диск Песни Братского Острога). Никого не хотел обидеть.

Цитата
Но еще больше осталось непонятно как и главное какие карты ты всё-таки спутал :)
Николай, предлагаю оставить информацию об этих картах засекреченной:) Эмоций и так было высказано много. В общем, обозначили свои мировоззрения, зачем углубляться, переубедить друг друга ведь все равно нельзя, это иллюзия. Все люди разные и это здорово! А то договоримся все друг с другом до истины и музыка у нас станет одинаковой:))
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 3)