Понятно. Кстати, если приехать в Якутск, то где можно найти хомусы работы Неустроева, Чахова, Бурцева?
И еще один вопрос. Есть такая ассоциация кузнецов "Мандар" под руководством Бориса Неустроева. У меня есть хомус, который как-то связан с этой ассоциацией. Можно ли по клейму инстумента определить, какой конкретно мастер делал хомус?
Вот у меня неустроевский хомус как раз с длинными губками. Мне его привозили под заказ. Инструменты этих мастеров надо или искать в Якутске, или ехать к ним домой, в улусы. Вот я жду-не дождусь, когда протянут ж.д. ветку от Нерюнгри до Якутска - буду сам ездить.
Сергей, Вы могли бы порекомендовать, где можно найти хомусы работы Бориса Неустроева? Я пока смог раздобыть один хомус его работы - очень массивное и большое кольцо, сравнительно короткая дека, язычок средней жесткости. Играет он фантастически.... Теперь вот пытаюсь найти "длинный" хомус его работы.
Нормальный хомус. Так как он якутский хомус, то на порядок или несколько лучше прочих комузов, варганов, кубызов и т.д. И прочный, как и все "якуты". Все мои хомусы живы и здоровы (за исключением Шамаевского, который я по дурости сломал)- а им уже не один год. Мандаровский - мой первый, потом был еще один. Оба подарил друзьям. Они у них до сих пор живы. Но Мандаров делает не лучшие хомусы в Якутии. Это я понял, когда у меня появились великолепные инструменты таких знаменитых мастеров, как: Осипов, Прокопьев, Готовцев, Неустроев. У этих хомусов звучание ощутимо ярче и выразительнее мандаровских. Если хочешь брать мадаровский инструмент, бери - не пожалеешь. Мои последние слова оставь просто себе для информации. Можешь их считать мнением зажравшегося человека.
Хомус Мандарова отличный! У меня был варган Поткина, в принципе, я им был доволен. Но когда ко мне пришел этот хомус, я понял, что поткинский - игрушка, хоть я на нем вполне научился играть. Хомус Мандарова сделан так, что чувствуется, что его делал мастер. Это поющий, очень мощный инструмент. Я очень им доволен! На нем очень удобно и легко играть, и, главное, хочется играть.
Послушал и очень понравилось! Вы меня сильно поразили дважды, сначала своим искренним письмом к Мандарову и вот сейчас записями. Мне очень нравится такой медитативно -импровизационный стиль и эти ваши наигрыши для меня источнок вдохновения для самостоятельной работы...
Скажите, а запись водопад делалась возле настоящего водопада? Просто я один раз пытался играть в таких условиях, шум воды был такой сильный, что даже я сам не слыщал звука хомуса Христофорова.
Послушал и очень понравилось! Вы меня сильно поразили дважды, сначала своим искренним письмом к Мандарову и вот сейчас записями. Мне очень нравится такой медитативно -импровизационный стиль и эти ваши наигрыши для меня источнок вдохновения для самостоятельной работы...
Скажите, а запись водопад делалась возле настоящего водопада? Просто я один раз пытался играть в таких условиях, шум воды был такой сильный, что даже я сам не слыщал звука хомуса Христофорова.
Спасибо Вам большое! Я очень рад, от всей души рад, что Вам понравилось! Буду стараться еще больше, и выкладывать для прослушивания. Хотя я, конечно, просто "мальчик" среди тех, кто действительно умеет играть на этом инструменте. Я вообще на нем не играю, это он на мне играет Если Вам будет нужно, пишите мне на [email]iv12122012@yandex.ru[/email], я дам Вам ссылки для скачивания. Скоро выложу еще несколько композиций, и в лучшем качестве записи, и в более совершенном исполнении.
Открою Вам маленький секрет. Запись "Водопад" делалась экспромтом... в душе. Просто я замерз, решил погреться, пошел в душ, и взял с собой хомус. И представил себе, закрыв глаза, что я около водопада. И начал играть, и ощутил себя так. Диктофон при этом не забыл включить Вот и получилась такая композиция.
Выкладывать записи в этом разделе (модели варганов), по-моему, очень правильная вещь, ведь только так можно получить какое-то представление о звуке хомуса.
Насчет пустоты в голове у меня тоже самое, ну я ещё понимаю перед публикой, там может быть боязнь облажаться, но перед микрофоном-то не понравилось перепишешь, ан нет, все равно скованность….
Ну раз есть люди, которым интересно послушать, как кто на чем играет, предлагаю послушать мои упражнения с хомусом Мандарова. Одна из композиций ("Буза") сыграна на комусе Поткина. Здесь http://www.humyo.com/3019305-183894785 можно послушать и старые и более новые вещи. Скачивать нельзя. Сразу прошу прощения за качество, записывалось сначала на диктофон, а потом на компьютер. К сожалению, лучшие вещи записать не удалось, как только я включал запись, состояние менялось, и получалось уже не так. Парадокс, но факт.
Ишай, может это будет интересно не только тебе, поэтому выкладываю файл на всеобщее обозрение .....
а вообще "под заказ" в голову ничего не идет... если сама сижу и играю - то хоть час подряд... а как тока уши с микрофоном одеваю - голова пустая, как на экзамене...
Выкладывать записи в этом разделе (модели варганов), по-моему, очень правильная вещь, ведь только так можно получить какое-то представление о звуке хомуса.
Насчет пустоты в голове у меня тоже самое, ну я ещё понимаю перед публикой, там может быть боязнь облажаться, но перед микрофоном-то не понравилось перепишешь, ан нет, все равно скованность….
veskimo, а я перед людьми вобще не играю... только перед теми, кто смеяться не будет... но их очень мало... пальцев на одной руке хватит... Могу конечно и на работе побренчать, но только очень-очень тихо-тихо... чтобы кроме меня - меня никто не услышал... и не на зубах, а на губах... звук очень глухой, слышен только мне, а эффект тот-же - успокаиваюсь... а вот в лесу - в полный голос... и даже когда люди мимо проходят - нормально реагирую, спокойно играю... как-то раз (была на нашей местной горе, а рядом какие-то люди тусили) меня попросили показать как это я делаю, дышу ли при этом и вообще... показала, объяснила... нормально... никаких комплексов
Ишай, может это будет интересно не только тебе, поэтому выкладываю файл на всеобщее обозрение http://gr27.narod.ru/2s.mp3 Игра в 2 стороны сразу предупреждаю, что записанно тихо, потому как микрофончик мой ну оооочень слабенький... Эх... мог ли Штраус догадываться, что его бессмертные произведения будут пытаться воспроизводить на якутском хомусе Еще отмечу, что быстро обратным боем я играть пока ненаучилась... но со временем, думаю, получится
а вообще "под заказ" в голову ничего не идет... если сама сижу и играю - то хоть час подряд... а как тока уши с микрофоном одеваю - голова пустая, как на экзамене...
чисто мои ощущения. хомус Мандарова чем-то напоминает резвого, живого, полного сил коня...он сам тебя несет, а тебе нужно усидеть и подстроиться под его бег=) правда после такого темпа возникает эдакое замешательство: "это что такое сильное было-то?" такое ощущение возникло после игры на поткинском комусе, а потом вдруг потянуло на мандаровский...первый милый и дружелюбный такой, второй....ну тут надо конкретно стараться, чтобы его дружелюбие заслужить....
новичок я в этом деле... но мандаровский хомус - сильная вещь...добротный такой, и к нему относишься уважительно почему-то. а еще он любит льняное масло:)
ну я свой где-то раз в неделю смазываю... чтобы ржавчина не появлялась... просто там, где я живу у нас 100% влажность и например, когда поиграешь на морском берегу, то язычок ржаветь начинает