Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

хомус какого мастера взять?

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
хомус какого мастера взять?
 
Хомус мне привезли прямо из Японии на заказ. Где еще купить можно не знаю. В смысле не хомус на заказ делали, а привезли под заказ (по случаю). Выглядит он примерно как якутский. Длина язычка 85 мм. Диаметр подковки примерно 35 мм. Корпус наверное кованный, черного цвета, а язычек светлый.. На подковке иероклиф - выдавлен наверное. Язычек мягкий - значительно мягче, чем например у Мандаровского. При этом звук очень сочный, очень богат обертонами, играет громко. Честно говоря не знаком с хомусами Виктора Устинова и ни чего не знаю про Жилягия доромб Air-Stop. Поэтому прокоментировать не смогу. Играть на дыхании на японском наверное нельзя, хотя может просто я не умею. Суть в следующем, Вы прижимаете хомус к зубам а затем вдыхаете в себя воздух и он звучит. Довольно громко, нежно, плавно - кароче красиво.
Ну вот, все что знал - сказал :-)
 
Аднако, можно будет привезти под заказ. Цена уточняется.
Когда точно узнаю про сроки, цены, возможность - отпишу.
 
Восприятие звука хомуса очень индивидуально. Кроме того - очень важно как он вибрирует (как слушается костями).
Я - новичек. Пробовал что мог - лично мне милее всех - Христофоров - и тембр богатый и наименьшее затухание.
 
Цитата
Недавно мне привезли японский хомус. Играл на Мандаровском, пробывал Чемчеевский, Поткинский, Тувинский. Но лучше японского еще не встречал. Мастера к сожалению не помню. Но это что-то. Многие музыканты играют на японских, кстати. Звук очень чистый, глубокий, громкий, долгозатухающий. Все японские хомусы как правило "поют" т.е. можно извлекать звук только одним дыханием (на вдохе), без удара по язычку. У Якутских хомусов, насколько я знаю это как придется. Хотя могу ошибаться. Мандаровский (тот который у меня) например играет гораздо глуше, звук затухает быстрее примерно раза в 1,5-2. Хотя конечно он по своему хорош.
Хочу сказать, что я не профессиональный музыкант и это мое личное мнение. Может это просто меня так торкнуло с японского. Но после него на других уже играть менее интересно.
Очень интересно Артыш. Можно поподробнее не эмоции, а ТТХ :)
в том числе цену и что прям из Японии везут?
Я так понял имеется ввиду не "японский" в общепринятом пониманиии как типа китайский бамбуковый, а именно японского мастера и выглядит он как якутский? Только 1 раз где то фото видел.
В таком случае можно наверно сравнить его с "русскими" Виктора Устинова?! - просто качественный эксклюзив от Мастера?
Японец этот кованный? Покрытие какое?
За якутских я бы сказал что всех по Мандаровскому конечно нечего мерять. Сколько мастеров разных столько и звучаний.
А играть только на дыхании это как у Жилягия доромб Air-Stop ?! - универсальным я бы такой варган не назвал.
 
Недавно мне привезли японский хомус. Играл на Мандаровском, пробывал Чемчеевский, Поткинский, Тувинский. Но лучше японского еще не встречал. Мастера к сожалению не помню. Но это что-то. Многие музыканты играют на японских, кстати. Звук очень чистый, глубокий, громкий, долгозатухающий. Все японские хомусы как правило "поют" т.е. можно извлекать звук только одним дыханием (на вдохе), без удара по язычку. У Якутских хомусов, насколько я знаю это как придется. Хотя могу ошибаться. Мандаровский (тот который у меня) например играет гораздо глуше, звук затухает быстрее примерно раза в 1,5-2. Хотя конечно он по своему хорош.
Хочу сказать, что я не профессиональный музыкант и это мое личное мнение. Может это просто меня так торкнуло с японского. Но после него на других уже играть менее интересно.
 
Цитата
Недавно мне привезли японский хомус. Играл на Мандаровском, пробывал Чемчеевский, Поткинский, Тувинский. Но лучше японского еще не встречал. Мастера к сожалению не помню. Но это что-то. Многие музыканты играют на японских, кстати. Звук очень чистый, глубокий, громкий, долгозатухающий. Все японские хомусы как правило "поют" т.е. можно извлекать звук только одним дыханием (на вдохе), без удара по язычку. У Якутских хомусов, насколько я знаю это как придется. Хотя могу ошибаться. Мандаровский (тот который у меня) например играет гораздо глуше, звук затухает быстрее примерно раза в 1,5-2. Хотя конечно он по своему хорош.
Хочу сказать, что я не профессиональный музыкант и это мое личное мнение. Может это просто меня так торкнуло с японского. Но после него на других уже играть менее интересно.

Не могу не отметить следующего обстоятельства. Знаете у кого японцы научились делать хомусы? Правильно, у якутов =) Японцы много раз приезжали в Якутию, приглашали якутских хомусистов и мастеров к себе. Якуты делали целые турне по Японии с концертами. Японцы конечно бывали в на Алтае и в Туве и в Башкирии, но тем не менее за образец выбрали именно якутские хомусы. О чем то это говорит.
Безусловно японцам несложно переплюнуть якутов, мастерства в работе с металлами им не занимать. Но и якуты не лыком шиты =) У каждого хорошего якутского мастера есть свои ноу-хау, которых не уменьшается а только увеличивается со временем, и они не торопятся ими делиться. Так что можно сказать, что у японцев, есть достойные соперники в области хомусоделия.

По поводу раскачивания язычка дыханием. Такое возможно при определенных соотношениях жетскости язычка, его размеров, массы, угла заточки и ширины зазора. Нащупать эти соотношения не так сложно, к примеру у Загретдинова в концертный кубыз (он же зеркальный, с таким узором на корпусе и язычком на болту) изначально заложена такая возможность. Стоит он кажется в районе 1500 рублей. Те, кто начинают, свое знакомство в варганами с концертного хомуса Загретдинова, потом начинают судить о качестве хомуса именно по этой фишке.

У якутских хомусов такая фишка появляется со временем. У любого хомуса жесткость язычка со временем ослабевает (примерно в течение 1-2 лет) и многие из них в итоге начинают звучать от дыхания. Так произошло с моим самым первым хомусом Михайлова.

А что происходит с хомусами, которые обладают этой фишкой изначально, через 2 года, я честно говоря не знаю. По идее они тоже должны терять жесткость.
 
To Sanek.

Я бы рекомендовал не делать поспешных выводов. Человек, который занимается распространением загретдиновских варганов, общася лично с мастером по поводу этого варгана (а я общался с этим человеком). Как и следовало ожидать - все дело в технике игры на нем. Если делать все правильно, то нужно каким-то образом пускать струю воздуха внутрь резонатора. Только так резонатор начинает выполнять заложенную в него функцию. Другое дело что у такого варгана вероятность брака гораздо выше чем у других (из-за более сложной конструкции)

Вообще у каждого варгана есть свои фишки. Если мастер сделал варган, то это скорее всего не просто так... Особенно если речь идет не о массовом производстве.

К примеру: я изначально учился играть на якутских хомусах, и оттачивал свои навыки только на них и в течение долгого времени (года 4). И потом когда мне попались венгерские доромбы, я искренне думал что все они бракованные. Ушло примерно 2-3 месяца на их освоение, и теперь я понимаю что на них просто другая техника игры.

То же самое с тувинскими хомусами. По началу кажется что на них вообще ничего не сыграешь - больно хлипкие и тихие. Но если запастись терпением и беспристрастно их начать осваивать, то попадаешь в абсолютно неизведанную область варганизма. Становится понятно, что их хлипкость - это и есть фишка. Если правильно использовать дыхание и правильно прислонять тувинский хомус к зубам, то и тихим он перестает быть.

Кстати скоро на этом сайте появятся и тувинские хомусы и доромбов значительно прибавится.
 
Был в командировке 10 жней в Челябинске. Увидел в магазине кубыз Загретдинова с резонатором "груша" за 2 600 р. (на muzmag.ru можно купить за 1 500), извените, но кал отменный, глухо, неудобно, затухает сразу, после удара (((
 
У Японских Хомусов происходит следующее - нифига не происходит. Слушал 2 недели назад Японский на котором играет мой друг уже 3 года. - звук супер. Хотя конечно может у него изменилась тональность - этого я просто не знаю. Но то что у него звук не стал хуже это точно. Может у всех якутских хомусов такая фишка со временем появляется. Но качать его 2 года для этого... Я пробывал играть еще на нескольких Мандаровских хомусах. Пел один из 3-х. У меня Мандаровский поет на выдохе. Это не очень удобно и поет тише.
Как я уже писал все якутские хомусы, НА КОТОРЫХ Я ИГРАЛ, имеют более глухой звук.Менее выражены обертона. От них не гудит голова. Но для меня это достоинство - я не шаман :-)
Кароче, мне они очень понравились - японские т.е.
Кстати мне тут сообщил друг который приехал из Японии, что вроде там нашли какой-то древний варган которому 800 лет. - Данные мной не проверялись.
 
Цитата
Кстати мне тут сообщил друг который приехал из Японии, что вроде там нашли какой-то древний варган которому 800 лет. - Данные мной не проверялись.
Да, я тоже читал что якобы нашли именно железный(металлический) варган по форме типа якутского которому 1000 лет. типа нашли недавно.
Но это может говорить только о том что якуты к ним на концерты ездили давно :)))))))) т.е. вешь привозная!
Если бы их кучами находили - как у Жилягия на сайте фото на территории Венгрии или Финляндии (т.е. финно-угорская группа от которой и пошло распространение варгана самой распрострянённой формы) - тогда другое дело.
 
Цитата

Я бы рекомендовал не делать поспешных выводов. Человек, который занимается распространением загретдиновских варганов, общася лично с мастером по поводу этого варгана (а я общался с этим человеком). Как и следовало ожидать - все дело в технике игры на нем. Если делать все правильно, то нужно каким-то образом пускать струю воздуха внутрь резонатора. Только так резонатор начинает выполнять заложенную в него функцию. Другое дело что у такого варгана вероятность брака гораздо выше чем у других (из-за более сложной конструкции)
Возможно оно и так. Но оно того не стоит.
Не хотел негатива, но своё ИМХО про загретдиновскую продукцию оставлю:
Собственно первый мой варган. Повёлся на анонсированную его надёжность - типа не ломается. Да, действительно. Только в сравнении с ерошевскими конечно. :( Это было 4 года назад. Якуты были по нереальным ценам - 7000 -10000 тыс. и как вариант поткинские:(
Так вот поиграв пол года я успешно загретдиновский отложил - типа не моё это - варганы. И только после того как появилась возможность купить мандарова - я вскрылся на варганы.
Кубыз был у меня обычный. Сломать его наверно действительно трудно хотя я не пытался но ржавел он как собака:( Ночь в лесу - значит утром чистить :(
Концертный его - типа с узором никелированный - видел и за 1200 но не суть. Ну не играет он и на 1000! А покрытие настолько топорное что противно в рот взять! Весь никель осыпеться 100% - на австрийских штамповках и то лучше!
Про ту что с грушей - я в одном уважаемом магазине спросил продавца как оно - он поморшился - я даже не стал перепроверять - поверил на слово учитывая вышесказанный мой опыт.
Резуме: зачем мучится извращаться так за такие деньги когда сейчас Слава Богам и Духам выбор есть?!

Цитата
То же самое с тувинскими хомусами. По началу кажется что на них вообще ничего не сыграешь - больно хлипкие и тихие. Но если запастись терпением и беспристрастно их начать осваивать, то попадаешь в абсолютно неизведанную область варганизма. Становится понятно, что их хлипкость - это и есть фишка. Если правильно использовать дыхание и правильно прислонять тувинский хомус к зубам, то и тихим он перестает быть.
Как то те тувинские которые я видел - в сапожках типа - не возникло желание и хосваивать. Как то они слишком примитивно и неаппетитно выглядят :(
То же могу про дрымбы сказать.

Цитата
Кстати скоро на этом сайте появятся и тувинские хомусы и доромбов значительно прибавится.
Кстати Николай (если это ты :))
Я надеюсь что это "скоро появятся" про доромбы меня тоже касаеться ;))
 
Цитата
Я тут подумываю о покупке доромба "Black fire"...но тяжело выбрать разновидность - есть low, hard, A,B,C.
Даже не знаю что выбрать.
Переписывался с Ароном по поводу заказа, так он на последнее письмо с моими координатами не отвечает.Он только оптом их продаёт может?
их 2 типа - говорю же в каталоге смотри!
обычный и новый - хард. Хард мне лично интересней кажется.
а low, A,B,C. это тональности - настройка. Заранее настраивать нет смысла - напоять или отпаять каплю припоя всегда потом можно.
 
Ок.Хочу хард.
НО где его нарыть, если дядька Арон по мелочи не торгует.(видимо, так . если не отвечает).
 
Я тут подумываю о покупке доромба "Black fire"...но тяжело выбрать разновидность - есть low, hard, A,B,C.
Даже не знаю что выбрать.
Переписывался с Ароном по поводу заказа, так он на последнее письмо с моими координатами не отвечает.Он только оптом их продаёт может?
 
Цитата
Каков срок жизни этого хомуса при довольно быстрой игре? Не хочу его потерять после года общения, как это было с алтайским (хомус становится другом, иногда своеобразным проводником).

Тут однозначного ответа нет. Все очень индивидуально. Если молотить почем зря, - то сломать можно все что угодно. А если играть технично (пусть даже и очень быстро) и вдумчиво, то сможешь передать свой хомус в наследство внукам. Якутские, и михайловские в частности, ломаются довольно редко.
 
yeti, спасибо за очень полный ответ.
Если коротко, - выбрал Михайлова.
И ещё один вопрос интересует.. Каков срок жизни этого хомуса при довольно быстрой игре? Не хочу его потерять после года общения, как это было с алтайским (хомус становится другом, иногда своеобразным проводником).
 
Привет Павел!
Вопросов ты задал много, и вопросов довольно сложных.

Если коротко, - то выбирай Михайлова. Я бы ни в коем случае не рекомендовал хомус Готовцева начинающим хомусистам. Он невероятно богат своими возможностями, но в то же время очень сложен в освоении. Его язычек резок и стремителен; привычная техника боя тут совершенно не подходит. Поскольку это не совсем традиционный инструмент, тут понадобится выстраивать особую технику дыхания. Диафрагма должна работать мощно и резко, легкие при этом используются в полном объеме. Все движения в полости рта также необходимо довести до совершенства. Готовцевский хомус не прощает ошибок. Физическая подготовка тоже играет важнейшую роль - она должна быть на высоком уровне. Многие, сталкиваясь с ним впервые, откровенно разочаровываются именно потому, что просто не имеют представления как к нему подступиться.
Но если ты храбр и терпелив - дерзай! Может именно ты, будущий Джимми Хендрикс варгана.

Михайловский, попроще. Несмотря на то, что это инструмент высочайшего уровня, на нем может играть и новичок. В принципе, этот инструмент сам тебя всему научит - главное слушай его внимательней.
На нем можно играть всю жизнь, и постоянно находить что-то новое.
 
Все хомусы разные. Якутских хомусов это касается в первую очередь, потому что все они изготавливаются в ручную и в небольшом количестве.

Даже у одного и того же мастера, в одной партии, хомусы могут довольно сильно различаться. Еще сильнее они могут различаться от партии к партии. Единственное что остается неизменным - это характер звука, то есть набор характерных для данного мастера обертонов.

Записи призваны продемонстрировать именно характер звучания хомусов данного мастера.

При этом на записи все равно неизбежно теряются многие нюансы звучания, особенно те, которые по уровню громкости сопоставимы с фоновым шумом при записи. Кроме этого есть следующий момент. Играющий на варгане человек, слышит его не только ушами, но и костями. И это вообще никак не передать на записи, это можно ощутить только на собственном опыте.

По поводу разницы между Готовцевым и Михайловым. На мой взгляд Михайловские хомусы более музыкальные, звучание очень чистое, гармоничное. Хомусы Готовцева - мощнее, громче, звук "грязнее", то есть набор обертонов может быть очень большим и нужно недюжее мастерство, чтобы суметь выделить именно нужный вам обертон. При этом хомусы Готовецва в целом повыше чем хомусы Михайлова.
 
Послушал mp3 выложенные на сайте и проникся хомусами Готовцева и Михайлова. Притом Михайловский понравился своей хрипотцой и порыкиванием.(его и хотца взять) Но я так понимаю на Готовцевском хомусе больше вариаций для игры. И кстати как звучит Мальцевский и Христофоровский? Может кто знает где есть в сети mp3?
 
Если инструмент нужен для шаманских практик, и тем более, если привлекает низкое звучание - то лучший выбор Христофоров.
Звук низкий, красивый, протяжный. В хорошем исполнении просто завораживает
 
Христофоров значит....Ну чтож теперь осталось дождаться когда админы сайта выложат обещанные mp3 :)
 
Намастэ!
У меня был мой хомуз Мандарова около года. Мой первый хомуз, мне очень понравился. Когда я попробовал на коротком алтайском играть то удивился насколько сильно якутский вибрирует и ощутимо громче алтайского.
Но собстно сам вопрос. Так как Мандаровский сломал (не в игре) то сейчас заказал алтайский от П.Поткина но и хочется хорошего мощного якута. Какого мастера выбрать подскажите?
Так как якутский хомус использую для шаманских практик то и звук нужен низкочастотный, медитативный. долгозатухающий. Чтобы резонанс и внутри нужный проявился и в пространстве. Мандаровский мне в этом плане понравился но теперь другого мастера хомуз хочется взять.
Присматриваюсь к модели П.Осипова, 95 мм. язычек средней жесткости с долгим затуханием.
И на расмотрении модель Прокопьева, 80 мм. мягкий язычок.
Неплохо выглядят Христофоровский и Чемчёевский но цена ощютимо выше.
Если кто играет на этих инструментах или есть что сказать по сабжу то буду весьма признателен вам.
С уважением Виктор.
 
Видел Я Клас-с-с-сный Тувинский Хомус. Сделан каким-то старым мастером - звук супер. Мягкий язычек, долгое затухание и все такое. Единственно, что играть на нем сноровка нужна (мне во всяком случае), потому что тонкий он - держать менее удобно чем скажем Якутский. И к зубам прижимать аккуратно надо было. Но звук просто бесподобный.
У меня есть тувинский хомус (в сапожке) - неплохой звук. Так-что тувинские я лично встречал хорошие хомусы.
 
Larry, доромбы продаются на нашем сайте тоже. Сейчас там выставлены только Ренессанс и Рококо, но Black Fire и Black Fire Hard тоже есть. Black Fire Hard стоит 1300 рублей. Это разумеется дороже чем напрямую из Венгрии от мастера, но на то она и торговля чтобы прибыль приносить =)

Еще раз предостерегаю - играть на доромбах непросто... После якутского, вьетнамского и тем более алтайского, будет очень непривычно.

Новые венгерские варганы (доромбы) будут появляться здесь: http://www.khomus.ru/market/doromb_vengr.shtml
 
Знаю, что непривычно будет...но научусь.куда я денусь.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 7)