Хомус ноты Ми второй октавы - заболевания желудка, печени, желчного пузыря, поджелудочной, тонкого кишечника, почечные.
Хомус ноты Фа второй октавы - снятие стрессовых состояний, навязчивых состояний, гармонизация с окружающей обстановкой. Болезни сердца. Повышение активности иммунной системы.
Хомус ноты Соль второй октавы - болезни дыхательного аппарата, щитовидной железы. Мигрени.
Хомус ноты Ля второй октавы - использовать крайне осторожно исключительно для улучшения зрения. Эта вибрация может вызвать спонтанное открытие «третьего глаза», то бишь способности к ясновидению. Но если играющий к этому более-менее может быть подготовлен, то у простого пациента такое состояние вызовет шок.
Хомус ноты Си второй октавы - Для целительства использовать запрещено. Он для совершенно других целей.
Хомус ноты До третьей октавы - для шаманских путешествий в верхние миры.
Любой, кто знаком с чакровой системой, тут же скажет: «Ба, да это всё раскладка по ним, родимым! От До до Си – 7 нот, 7 чакр. Какая чакра за что отвечает – та нота и лечит соответствующие заболевания». И он совершенно прав!
А музыкант скривится и вспомнит про бемоли, диезы, темперирование и прочие трудные для непосвящённых понятия. И тоже будет абсолютно прав!"
Максим пишет: приобрел эстонский ультрабасовый, решил попробовал, завораживает, моментально (1-2 мин) загоняет в транс. даже появились мысли не дарить его, а себе оставить. спасибо
Николай Соболев пишет: Чем длиннее язычок, тем больше потенциальные возможности варгана.
Коль, а можешь это пояснить? Какие потенциальные возможности имеются ввиду? А то у меня сразу вывод, что варган, обладающий беграничными возможностями - это какой-нибудь длиный доромб Тибет)
Мне очень нравятся басовые и ультрабасовые эстонцы! Они абсолютно не капризны, качественны и бесконечно приятны в игре ) И на 5 тысяч Вы даже два купите))
а если говорить не только о скелете, а о мышцах, органах - то им вибрации передаются от ближайшей кости, или у них есть собственная частота вибрации и с ней тоже можно найти резонанс?.... Еще хочу уточнить - можно использовать на любую ноту настроенный варган, но искать нужные обертона, или лучше брать варган, настроенный на нужную ноту. А выбирать такой варган, как и нужный обертон, получается, опытным путем, наощупь, так сказать, пока не срезонирует? То есть развивать и развивать это самое внимание.... и, мне кажется, или эта тема пересеклась с темой о нотах и чакрах? Или это все же разное? Тут вроде все материальными категориями описано. С чакрами как-то для меня все сложнее, потому что не потрогаешь руками)
Вопрос вышел из темы "Как варган может сделать человека счастливым?", где специалисты по счастью здорово и последовательно объяснили, как варган может. Теперь хочется подробнее о нюансах. Как научиться направлять вибрацию от звука варгана в нужные места, где есть помехи, зажатости и барьеры? Как я это с пением пока не поняла, так и с варганом не пойму. Играешь вроде и играешь себе. Здорово, приятно. А куда там вибрация пошла...
О, про творческий барьер мне очень понравилась мысль!
Казу... Казу это такая шутка, по-моему)) Хотя, может тоже служить хотя бы как раскрепощатель для снятия творческого барьера))
Ну, в общем, так я и думала, ничем варган не заменишь
Вот еще у меня вопрос. Хотя, может, тоже в отдельную тему он. Как научиться направлять вибрацию от звука варгана в нужные места, где есть помехи, зажатости и барьеры? Как я это с пением пока не поняла, так и с варганом не пойму. Играешь вроде и играешь себе. Здорово, приятно. А куда там вибрация пошла...
В процессе болезни заложило у меня ухо. Поняла я это, когда стала играть на варгане. И стало вдруг интересно: а абсолютно глухой человек может играть на варгане? Что он при этом будет ощущать? Ведь вибрации хотя бы есть, а резонирует все-таки само тело... Может, кто-то сталкивался с такими случаями? Может, игра на варгане могла быть в чем-то помочь и глухим людям...
Попались в Интернете статьи о соответствии нот простого и понятного до-мажора семи чакрам. К примеру, вот, первая попавшаяся цитата: "Семь чакр нашего тонкого тела, вращаясь с определенной частотой, формируют октаву из семи тонов соответствующей высоты. Интервалы между ними призваны отображать интервалы между чакрами. Эти тоны были названы музыкальными звуками или нотами (сварами в индийской музыке). Они произносятся - СА, РЕ, ГА, МА, ПА, ДХА, НИ. Они являются эквивалентом западных нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Каждая соответствует чакрам от Муладхары до Сахасрары и дает наибольшее количество вибраций именно этой чакре (вступающую в резонанс), а другим - в меньшей степени. Верхнее "СА" соответствует зоне над Сахасрарой-чакрой." (источник и продолжение тут _http://www.sahajayoga.ru/practice08_no.htm_)
Вопрос, собственно в том, есть ли разница, на какую ноту настроен варган? Или для обращения к конкретным частям организма для проведения через них вибраций эффективнее брать варган определенной ноты?...
Только что-то есть сомнения насчет этой теории, потому что звукоряд мажорный вроде бы не столь древний, как учение о чакрах... Может вообще байки всё это. Или индийский звукоряд не эквивалентен нашему мажору. В общем, у кого какая информация есть? Просвещайте В физику звукового воздействия верю свято. Тем более варганного звука
Что такое натуральный звукоряд, лучше меня объяснит Википедия) Или Владимир Марков, у которого есть статьи и видеоуроки на эту тему. Тут сплошная физика, и я, как филолух, вряд ли своими словами хорошо опишу, тем более, что сама еще не усвоила до ясности)) Понимаю только, что это естественный порядок звуков, или обертонов, скорее, как его природа задумала. _http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4_ _http://varganist.ru/41.html_
Конечно, ноты, лады, нотированные инструменты - это куда более позднее изобретение. И, конечно, обертоновый инструмент может быть не настроен. Изначально он и не требует настройки, это уже мы делаем для того, чтобы совместить игру на том же варгане с другими инструментами, для упрощения процесса подбора созвучий при игре в нескольких варганах... Более привычных созвучий для слуха простого евпропейскимузыкальносформированного человека, насколько это вообще возможно при сочетании варганов, потому что в веере его звуков все равно звучит не известная всем мажорная гамма, а обертонный (натуральный) звукоряд. Еще, мне кажется, тут есть и интересные возможности, если подробнее изучить физику натурального звукоряда. Настраивать тогда инструменты не на известные всем ноты гармонического звукоряда как на пианине, например, а в соответствии с законами натурального звукоряда и сочетать их. Ну это для искателей и экспериментаторов с научным подходом)). Но это у меня чисто умозрительные догадки, сама не пробовала...
С твоим описанием обертонной музыки и ОМИ согласна. Оно более понятно для простого человека.
Значит исключительная польза от варгана в его простоте и доступности, одновременно с возможностями, которые он дает, и спецификой звука?
Иногда в варган влюбляются люди, признающие у себя отсутствие голоса, слуха и чувства ритма. (Хоть и есть подозрение, что они просто о них у себя не знают) А с варгана могут поймать кайф Он как протез какой-то - восполняет им отсутствие других возможностей звукового самовыражения, что ли...)
А можно вместо варгана рассматривать в том же контексте другие простые инструменты - флейты какие-нибудь, губные гармошки, калимбы, ксилофоны..., то, из чего можно довольно быстро извлечь вполне сносные звуки и мелодии? Не профессиональные, но способные удовлетворить тягу к музицированию у любителя? (Это я только про музыкальные инструменты, а так, наверное, и вне музыки полно вариантов для упражнений)... Сложные инструменты, я так понимаю, только на освоение техники заберут много времени и сил, да и цели там обычно более земные - достижение успеха, освоение профессии....
Или же возможности варгана однозначно шире, и свойства звука, происходящего от резонанса с самим игроком, ничем не заменишь?
yeti пишет: Ама, тебе которая Ты, или это одно из убеждений (метамоделей) эго?
Ух, люблю я эти вопросы))) Метамодели. Вся эта неуверенность по жизни мешается, надо убирать.
Цитата
yeti пишет:
стремясь извлечь наиболее низкий обертон, мы раскрываем горло и подключаем нижние резонаторы; высокий обертон - верхние резонаторы. А от этого голос становится все насыщеннее и насыщеннее))) Звучим все сильнее и сильнее
Да, да, я это и имела ввиду) Замечено! И как кайфово, когда едва на "фашном" варгане до низа дотягивалась, а теперь почти уже "решный" чуть-чуть и уверенно возьму))
По-моему, почти все предложенные названия подходят к варганам вообще)) а дан-мой ужо обрусело, склоняется вовсю и вообще)) ... губанка, по аналогии с зубанкой)
а где начало дискуссии? на чем спор-то возник? я дискутировать не умею, могу только сказать, что сама понимаю под этим. Музыка, основанная на натуральном звукоряде, что ли как-то так) ну и соответственно исполняемая на инструментах, которые воспроизводят этот натуральный звукоряд. если касательно варгана - то игра мелодическая с извлечением нужных нот при помощи выделения нужных обертонов. Специалисты, скорректируйте, кто в теме.
Мне кажется. Относительно меня. Думаю, что вот в этом дело: "Понятно, что все это работает только в том случае, если мы поем «песнь души», то что проситься наружу из нас. Играть нужно честно – подражательство заводить в тупик". Пока учишься, перенимаешь приемы других, учителей. Я думаю, это тоже необходимо. И мне такая штука как традиция тоже очень нравится. А я, видимо, забываю себя как следует внимательно послушать. Того себя, который директор) Поэтому и не получается то, о чем ты написал.
Тут еще варган у меня с пением ассоциируется. Хотя я только пробовала себя "пропевать". Или в импровизации, или в разученной песне. Иногда такой кайф от этого ловишь. А ведь это, мне кажется, очень похоже с варганом. Тоже ведь звук внутри меня проходит, как при пении, так и при игре на варгане. Еще заметила, что чем больше играешь на варгане, тем лучше и при пении горло открывается.
Значит, если исчезнут все мои варганы, и придется продавать матрасы, то буду больше петь)
Максим, спасибо за ответ! Так всё четко. И ведь понятно, о чем речь. Только кажется, что на практике непросто. Но ведь возможно!.. И ведь интересно! Хочется, чтобы Коля и в самом деле подключился и продолжил тему. Очень хочется