Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

yeti (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Цитата
+100
Максим, РЕСПЕКТ!!!
кроме дельного и грамотного по сути эти объясниния сделаны прекрасным литературным языком, не на опустившемся сейчас уровне виртуального общения, а именно как в хорошей книге, пособии.
yeti - не думал выпустить ДВД или учебник например по варганам? То что мне попадалось - такая вата :((((((
На ютюбе не выкладывал себя?

Спасибо на добром слове! Мысль такая Дим есть, только вот боюсь до реализации еще далековато. Хочется все-таки приподнести это в формате книги, а на двести-триста страниц текста, плюс иллюстрации, необходимо довольно много времени. Писать буду года три - не меньше.
С другой стороны, к тому времени и аудитория должна возрасти - может и издатель какой заинтересуется. Посмотрим. Пока тут на форуме буду потихоньку выдавать. Пишите!
Если у кого-то будут возникать трудности с освоением тех или иных приемов - конечно рассматриваю как вариант ютуб. Но вообще не очень люблю фотографироваться и сниматься.
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Насколько я понимаю, вопрос предназначен Zeyer, но я от себя хотел добавить несколько слов. Дело в том, что зачастую многие находятся в абсолютном заблуждении относительно того, каким органом они играют. Поясню. Вот например диафрагма и брюшной пресс: все солидарны в том, что этими мышцами необходимо пользоваться. Но на практике, я очень часто наблюдаю поверхностные ("кроличьи") вдохи, которые заполняют легкие на треть и менее. Причем делается это не осознанно, с целю получить именно этот звук, а в полной уверенности что это максимум глубины и мощи. Естественно, воздух к нам попадает в легкие через рот и гортань, и ежели сила вдоха и выдоха недостаточно велика, то и насыщенность обертонами и их громкостью, тоже меньше. С глоткой тоже самое. Сильно напрягать ее, это, по первой, ощущение не из приятных. Вот многие и не особенно усердствуют в развитии этого органа. А ведь чтобы подражать той же кукушке, необходимо совершать легкий щелчок глокой. Без тренеровки тут никак.
Кроме того, мы сталкиваемся с ограниченностью возможностей по описанию процессов происходящих в теле. Поэтому, попробую описать некоторые упражнения для глотки, с помощью языка образов. Может и не очень красиво, но тем не менее понятно.
1) представте что в гортани и трахее, у вас находится кусок колбасы.
а. пытайтесь его откусить б) старайтей его вытолкнуть усилиями глотки, помогайте при этом животом. тоже самое наоборот.
2) теперь у вас во гортани и ниже - полая трубка. втягивайте воздух с усилием и без него таким образом, чтобы максимально сильный поток воздуха приходился на тот конец трубки, которая находится в самом низу туловища. тоже самое наоборот
3) быстро и сильно совершайте движения глотки дела ЭК-ЭК-ЭК, ОК-ОК. Делайте это на вдохе, на выдохе. Пробуйте выталкивать воздух силой.

Но это лишь тренировка. Игра, это исключительно ваша фантазия. Каким человеком являешся, какую песню жизни поешь - так и играешь.
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Михайлов делает великолепные хомусы! Среди его инструментов я ни разу не встречал откровенно слабых. Настроены все абсолютно по разному; есть высокие, для которых характерна мелодичность, есть низкие - их фишка глубина.
Если у тебя высокий инструмент - попробуй поиграть на смене обертонов производимых положением языка. Меняй в полости рта потоки воздуха, добавь немного резкости и честкости, но сильно не молоти по язычку.
На низком, лучше играть помедитативней, максимально используя мышцы гортани и основания языка. Научись ощущать в себе полости, и старайся загонять туда звуковую волну.
Но это так... Лирика..
Самое главное - желание учится; чаще слушай мастеров, экспериментируй, подражай, ни в коем случае не ленись. Пробуй себя в классической игре. Я всегда считал, что даже для художник
экспериментатор, должен уметь рисовать реалистичные пейзажи.
Слушай звук ТВОЕГО хомуса, чувствуй его уникальную вибрацию. Ведь когда играешь, он часть тебя. Будь внимательней к себе и своему телу, развивай его осознанность.
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
на каком инструменте играешь?
хомус какого мастера взять?
 
Если инструмент нужен для шаманских практик, и тем более, если привлекает низкое звучание - то лучший выбор Христофоров.
Звук низкий, красивый, протяжный. В хорошем исполнении просто завораживает
Варганы В.Ерошева
 
Выбирать конечно можно любой, но новичку будет сложно понять все прелести которыми богат профессиональный инструмент. Да и точно определить качество звучания, пускай даже и хомуса умелого мастера, тоже довольно сложно.
Для начинающих рекомендую: Мандарова, Прокопьева, Владимира Поткина, Христофорова. Можно начать с недорогих доромбов, и довести на них технику фиксации и боя, но это вариант для терпеливых. Всем хорош дан-мои, но я видел много людей, которые остановили свой выбор на нем, и почти перестали совершенствоваться.
В любом случае, надо попробовать, подержать в руках, поиграть, если чувствуешь, что это твой звук - бери не задумываясь.
Варганы В.Ерошева
 
разница в звуке между гнутыми и шестигранными для меня до сих пор остается загадкой. наверное шестигранные Ерошев придумал чтобы создать еще несколько ценовых категорий, и пиарит их соответственно иначе. повторюсь, научится играть на таких инструментах невозможно!
Варганы В.Ерошева
 
Гнутые варганы Ерошева с огромной натяжкой можно назвать музыкальными инструментами. Звук невероятно глухой, возможностей для игры почти никаких, плюс неоправдано высокая цена. Если б варганы продавались по 20 рублей, я может быть приобрел бы себе один в качестве брелка. Ерошев придумал неплохую легенду, и вроде как успешно ее продает.
На кованом Ерошевском мне доводилось играть лишь однажды, и честно сказать, я не очень проникся. Инструмент красивый, абсолютно невесомый, видимо сделан из очень легкого металла, но в плане звука на несколько порядков хуже якутских.
Хочу по-якутски играть
 
Larry, уверяю тебя, сжать легко любой хомус. И дело тут вовсе не в браке (в этом случае все доромбы считались бы браком).
Скорее всего, ты либо сбиваешся на неточный удар, либо несколько неверно осуществляешь хват. Также возможно, что войдя в раж - сильно прикусываешь хомус зубами. Попробуй устранить два последних момента.
Что касается правильного хвата, то его могу описать так:
сжимаешь указательный и большой пальцы кольцом, накладываешь их сверху на кольцо хомуса так, чтобы место соединения пальцев прижимало хомус к зубам а сама ладонь наоборот, немного его отталкивала. Таким образом, хомус получается как-бы между двух противовесов, и его нет необходимости зажимать губами и зубами.
Со временем, нужные мышцы пальцев окрепнут, и скрежет металла перестанет быть мешающим фактором некачественной игры
Хочу по-якутски играть
 
Да, действительно, некоторые хомусы звучат рычаще и без особых усилий со стороны играющего.
Но вот сами якуты издают подобный звук, почти на любом хомусе. Что интересно, некоторые женщины, которые довольно давно играют, делают это также самое без особых усилий.
Что для этого необходимо:

1) Великолепная натренированность мышц корня языка и глотки. Нужно уметь воспроизводить кукушку, и неплохо владеть горловым вибрато. В этом случае, вы без проблем подберете нужное положение языка и глотки. Можно использовать как исходное положение звук ЭЭЭХ.

2) Нужно представить что в низу живота, у вас находится шарик, который вы с каждым вдохом полность надуваете, а с выдохом - сдуваете. Причем и вдох и выдох должен быть максимально равномерным, и максимально глубоким.

3) Губы должны свободно лежать на деке, и регулировать поток воздуха так, чтобы то самое рычание начиналось на входе в рот, и уже затем распространялось внутри вашего туловища.

Если все сделать правильно, то подобного звука можно добиться и на Готовцеве.
ИСС
 
А хомус для того, чтобы привнести больше ощущений (осязательных и слуховых), в чудесный процесс погружения в себя.
Не все мы чувствительны как йоги со стажем...
Пользутся же дирижер палочкой
ИСС
 
А при чем же здесь тогда хомус? Может ИСС это все таки "заслуга" дыхания и остановки внутреннего диалога? А хомус так, просто чтобы в том мире не скучно было :)[/quote]
ИСС
 
ритм может быть абсолютно любой, главное чтобы тебе нравилось.
обычно начинают с неторопливых ударов, а затем играют все громче и быстрее. но это опять же, сугубо индивидуально.

холотроп, это просто понятное многим слово.
когда часто и глубоко дышишь (а при активной игре на хомусе это происходит постоянно, и сопровождается звуком), то состояние сознания, хочешь - не хочешь, все равно поменяется

а практики оставим практикам
ИСС
 
Хочу сразу оговориться, если ты хочешь эффекта как дубиной по голове, и чтобы потом воскликнуть: ух ты как вперло, - то такого конечно, не будет никогда.
ИСС от игры на хомусе довольно тонкая штука. Задача не в том как его достичь, а в том чтобы научиться его замечать. Если ты играешь, а в голове мыслишки разные, то лучше брось.
Вот несколько условий для достижения этого самого ИСС:
-необходимо быть полностью расслабленным и иметь пустую голову,
-мало просто играть, нужно вслушиваться в каждый оттенок звука. Учти, ты не просто бренчишь на железке, ты заставляешь петь свою материальную оболочку. При этом, должна запеть и твоя духовная сущность, они должны кореллировать в процессе.
-не пытайся создать мелодию, играй так чтобы нравилось,
-активно работай диафрагмой. холотроп он и в африке холотроп.

Вот собственно и все. Остальное только твое желание и намерение
Хомус Готовцева И.Н. игра в две стороны
 
Привет Pildwell
По поводу хомуса Готовцева.
Для начала хочу тебя поздравить с тем, что он у тебя есть. Наберись терпения, и ты оценишь все те возможности которые предоставляет этот инструмент.
Для начала дам несколько общих рекомендаций:
- старайся бить по касательной,
- не бей по язычку сильно, бей хлестко, точно, без рывков
- доведи до совершенства движение кистью,
- поначалу играй с немного уменьшенным объемом ротовой полости,
- дыхание должно быть под стать ударам, точным и резким,
- используй язык как аэродинамический элемент, рассекая воздух внутри твоего рта, он добавит возможностей по разительному, но плавному изменению звука,
- будь терпелив, старайся прочувствовать язычок, со временем он раскачается и подстроится под твой стиль игры.
Изменить основной тон, можно слегка прижав пальцем язычок у основания, чуть повыше болтика, но это на мой взгляд ничего интересного не даст.
Готовцев дает массу возможностей по изменению обертонового ряда. Вот несколько из них:
- улыбаясь поочередно правым и левым уголком губ, во время игры можно добиться интересного эффекта
- если хомус сместить влево, так чтобы его кончик проходил строго по символической середине лица, и расположить указательный палец не верхней деке, а средний на нижней (пальцы полностью лежат на хомусе), то ударяя кистью сверху, как Якуты получишь очень глубокий звук,
- расположи во рту язык так, как будто собираешься свистнуть, и играя на хомусе, медленно всасывай воздух через получившееся во рту свистящее отверстие (по другому не могу сформулировать). При определенной сноровке можно выйти на ультразвук, это добавит некой электронности.

По поводу скоростной игры. На мой взгляд, хомус Готовцева для того и предназначен.
Звук у него резкий, язычок затухает быстро, но при этом, звук глубокий. Я играю на нем как быстро, так и очень быстро. Иногда получаются шестерные тремоло.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5