Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

2kryla (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
 
В данном случае, речь идёт не об авторитете из прошлого, а об авторитетном прошлом. (-:

А. Данилов в своей игре отталкивался от работы Дмитрия Покровского, который в свою очередь реставрировал русскую музыкальную традицию (в данном случае - обрядовую свадебную музыку). Данилов начал осваивать варган по просьбе Покровского и, несмотря на определённую свободу в освоении инструмента и знакомства с другими варганистами (ансамбль выступал, например, и в Кызыле, и в Якутске), варганная музыка Александра плотно вплеталась в заданную основу (то бишь - в традицию). То есть, наигрыши он сочинял исходя из существующего материала. Ну а сам Покровский, разумеется, варган в музыку не по свое прихоти вписать захотел, а потому, что нашёл об использовании этого инструмента соответствующие сведения.
Стили игры на разных на язычковых инструментах
 
Да, в самом Брянске.
Стили игры на разных на язычковых инструментах
 
qwerty,

в музеях могут быть непредвиденные проблемы с поиском информации. Хотя, у вас с этим наверняка получше, а вот в Брянской области работники краеведческого музея стоически отрицали существование варганов (ну не знают люди, что это такое и всё тут), хотя оный лежал прямо у них в экспозиции. Думаю, лучшим вариантом тут - спрашивать откуда пришла вся коллекция и пытаться выйти на археологов/этнографов, которые занимались сбором интересующей коллекции.

Кстати, возвращаясь к основной теме записи и к слову о русском стиле игры.

У varganist-а в ЖЖ появилась запись с информацией об Александре Данилове. Там же ссылка на еще один интересный варганный наигрыш. Я его уже больше часа переслушиваю - удивительная штука. (-: Думаю, если бы Роберт Загретдинов и Арон Силади стали вдруг одним человеком, то этот человек играл бы в схожей манере. ((-:

http://veskimo.livejournal.com/23638.html
Стили игры на разных на язычковых инструментах
 
По финно-уграм Поволжья информацию пока не собрал. Хотя скоро будут сведения по республике Марий Эл. Когда будет - поделюсь. (-:

Зато есть данные по Верхнему Прикамью и ломоватовской культуре. Там тысячелетние (и старше) бронзовые варганы.
Стили игры на разных на язычковых инструментах
 
Вот несколько примеров (включая те, что уже указаны в статье по ссылке выше, данные которой уже успели устареть:) :
1.Тверская область. Коллекция варганов.
2.Псковская область. Коллекция варганов. Ряд из них - слои Xvi-xviii. И это при том, что часть коллекций находок еще не изучена.
3.Брянская область. И там варганы. Xii-xiii век.
4.Ярославская область. Xii-xiv.
5.Ленинградская область. Точных данных у меня пока нету. Но будут.
6.Московская область. Парочка точно есть. Предположительно Xvi-xvii век.
7. Ну и, конечно, новгородские варганы (слои Xiii-xv века).

При этом есть модели разных периодов и из разных регионов, но практически идентичные по форме (даже крепления язычка одинаково сработаны).

И это учитывая то, что везде есть неизученные коллекции и то, что не каждый найденный варган попадает в руки человеку, который знает что это такое. (-:

Некоторые области я в этот список пока не включил только потому, что лично не видел фотографий/описаний, но у меня есть все основания считать, что это только верхушка айсберга. (-:
Как определить уровень своего мастерства?
 
Тогда - вот основной пункт
2.4 вообще забудь про понятие "уровеня мастерства" и учись играть дальше. )
Как определить уровень своего мастерства?
 
Консул не пробовал.
А "Сибирь" (у меня Gis), действительно, напоминает "Тибет". Менее головосносящий звук, конечно, но играть гораздо удобней. И если разыграться, как следует - вибрации сильные.
Но все ж, несмотря на сходства, совсем разные инструменты - каждый хорош по своему. (-:
Как определить уровень своего мастерства?
 
Цитата
почему-то никому в голову не пришло создать концепцию "своей одной единственной рубашки, которая может на тебя обидеться и ночью задушить"

У некоторых народов такая "рубашка" называется шаманским костюмом. (-:

Вообще, как ты заметил, на практике я не придерживаюсь "концепции своего единственного варгана", но и не отрицаю того, что у кого-то такая концепция может работать. Кстати, как-то давно наткнулся на интервью якутской хомусистки, которая как раз-таки, судя по ее словам, этой концепции и придерживается. Мне тогда еще очень удивительным показалось, что человек, играющий на варгане, способен довольствоваться одним единственным инструментом. Позже попробую найти.
И, повторюсь, у каждого свои отношения с варганом (или варганами) и выводить тут некое подобие эталона - дело неблагодарное. (-:

Лучше продолжу тему о "категориях".

Цитата
Спутник: комус Поткина, дан мои, недорогой доромб
Инструмент для музицирования: якутский или тувинский хомус и т.д.
Экзотика: коу ксианг, доромбы типа Apocalypt, муккури и т.д.
Инструмент для медитаций : низкочастотный хомус, комус Казанцева и т.д

Для меня идеальным "походным" вариантом на сегодняшний день является вот такой:

Основные инструменты:
- хомус Чемчеева (иногда - Готовцева)
- низкий варган Устинова (до него был более менее низкий хомус Мандарова)
То есть - парочка основательных качественных инструментов "на все случаи". Один - повыше, второй - пониже. Тут тебе и "спутник", и "инструмент для музицирования" (оба подходят) и "для медитации" (низкий Устинова), а если надо и "экзотика" (можно запросто наловчиться и играть, как на двухязычковом, или менять варганы на манер коу-ксианга - на этот случай я и третий иногда использую)

И дополнительные, на те случаи, когда нужно подбирать варган по звучанию, или хочется чего-то особенного:
- несколько венгерских доромбов; один - пониже (Tibet, низкий Black Fire, New Siberia), другой поритмичней (Aztec Mini, Bull, Balance Big) и какой-нибудь, если так можно сказать, "универсальный" (Totem, Baykal, 51.Area, Kandahar).
Как определить уровень своего мастерства?
 
Так а я и не говорю, что курение - это полезно и хорошо. (-: Говорю, что вопреки курению можно добиваться ряда вещей.

А ты, конечно, молодец, раз перестал курить. Я вот пока дорожу своими оправданиями в пользу табака, хотя постепенно и появляются причины по которым стоит от него отказаться. Но пока отношусь к курению, как к балласту.

Хотя, опять же, это все личные вопросы. Я вот могу, например, привести доводы против курения "не-табака", но все ж воздержусь. Это уже большее отношение к человеку имеет, нежели к варганам. (-:
Как определить уровень своего мастерства?
 
Кхм.

1 Чтобы быть варганистом, нужно уметь погружаться в состояние творческого поиска и учиться играть на варганах
2 Уровень мастерства определяется слушателями
[indent]2.1 Если слушатели определяют уровень мастерства, как низкий, то помни про пункт 1 и учись играть дальше
2.2 Если слушатели определяют уровень мастерства, как средний, то помни про пункт 1 и учись играть дальше
2.3 Если слушатели определяют уровень мастерства, как высокий, то помни про пункт 1 и учись играть дальше
2.4 Как бы ни определяли уровень мастерства слушатели - помни про пункт 1 и учись играть дальше[/indent]

Всё.
Прочее - детали, которые сами себя покажут со временем.

Субъективная часть.

По пунктам о курении табака и про Ольгу Шотландию категорически не согласен. (-:

Если говорить о личных наблюдениях, то из всех моих инструментов (а это более трех десятков различных варганов), каждый, становясь "своим", начинал буквальным образом звучать иначе. С какими-то варганами этот переход занимал продолжительное время, а с какими-то - минуты и меньше. Всё ж, чувствовать инструмент тоже важно и, в теории (да и на практике, пожалуй, тоже), и простое ношение варгана на шее может поспособствовать этой задаче. Даже если вовсе не касаться, скажем так, "мистической" или "шаманской" стороны дела, можно упомянуть, что музыкальным инструментом варган становится тогда, когда входит в непосредственный контакт со своей резонирующей полостью - с человеческим телом. Для того, чтобы управлять звуком - нужно управлять телом и чувствовать те элементы тела, которые участвуют в процессе звукоизвлечения. И ключевым элементом звукоизвлечения здесь становится сам варган. Если удается чувствовать варган частью тела, то и результаты не заставят себя ждать. А "свой" единственный ты варган найдешь, или "свои" - это уже снова детали. Кому что ближе. А если поразмыслить на эту тему, то можно подвести все к тому, что, играя на одном единственном варгане, человек может (в ущерб своей варганной "универсальности", конечно) научиться им управлять, как продолжением себя, или просто очень хорошо его прочувствовать. Что тоже, в общем-то, интересно. Кстати такой вариант идеально подходит тем людям, которые получают наслаждение от варганных звуков, но становиться "настоящими варганистами" не собираются, довольствуясь одним единственным инструментом.

А про курение табака могу сказать, что неоднократно встречал людей, которые, несмотря на курение табака, продвигались и продвигаются в варганной игре.
Сам я тоже табак курю. (-:

И мясо ем. (-:
хомус какого мастера взять?
 
Только что проверил - возможно.
Тут главное практика. Наловчившись, можно даже Тибет или Тотем обратным хватом держать, чтобы ничего не бренчало (тоже проверил, прежде чем написать).
А для того чтобы научиться держать доромб, не надавливая на деки, нужно просто пробовать до победного. (-:

Вообще, в этом есть неоспоримый плюс - если при обратном хвате не бренчат доромбы Золтана, то это гарантия того, что не будет бренчать никакой другой варган. Это очень хорошая практика в нашем деле. (-:
Варганы В.Ерошева
 
Кстати, касательно кошек оффтопик небольшой.
Те кошки с которыми общался я, на варганы действительно сдержанно реагируют. Но стоит взять в руки губную гармошку... проверял на трех кошках - на всех подействовало не хуже, чем валерьянка. Почему именно губная гармошка так подействовала - понятия не имею.
Варганы В.Ерошева
 
Ну, почему по одному. Могу и еще примеры вспомнить. Знаю, например, музыканта, который на протяжении энного количества лет пользует на своих выступлениях только пару варганов, два из них - башкирский кубыз (модель - "традиционный") и гнутый варган мастерской Ерошева. И все у него с этими варганами хорошо.

В общем, найти среди ассортимента "русских варганов" добротный инструмент - можно.

Но я, впрочем, не агитирую за мастерскую Ерошева. В прошлом сообщении я упоминал про непомерно высокие цены. С эти доводами я как раз согласен. Да и тех своих знакомых, которые спрашивают совета по поводу выбора инструмента, регулярно отправляю, несмотря на положительный опыт игры на "русских варганах", за якутскими хомусами или венгерскими доромбами, а не к Ерошеву. Так вот.
Варганы В.Ерошева
 
Почти три года назад купил себе кованый варган Ерошева. Играл более чем интенсивно. Со временем перешел на якутские, но и на варгане Ерошева играю до сих пор. И ничего с ним за это время не случилось, не сломался. А то, что звук глухой - то для меня это больше особенность, чем недостаток. Бывает необходимость именно в таком звуке.

А что касательно гнутых, то год назад проводил эксперимент в одном из этно-магазинов. День играл на алтайских Поткина, день - на гнутых Ерошева. Да, поткинские звучат звонче, более музыкально. Не такие грубые, аккуратные. Но на гнутые и грубоватые ерошевские совсем иначе прохожие реагируют, более заинтересованно. Дети так вообще с круглыми глазами замирали напротив и больше никуда не шли. На поткинские же реагировали гораздо спокойней.

Из минусов могу отметить непомерно высокие цены. Особенно, если брать не напрямую у Ерошева, а, например, в магазинах.
В общем, есть и слабые, и сильные стороны у варганов мастерской Ерошева. Но, безусловно, если у меня появятся лишних несколько тысяч, то я не пойду покупать гнутый "эксклюзив", а возьму еще один якутский хомус. ) Хотя и о покупке кованого варгана Ерошева - не жалею сейчас ни капельки.
Страницы: 1