Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

Sed (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Варган против мракобесия
 
1) В том, что касается применения вышеуказанной книги церковниками - 99% согласен... Но. Не надо забывать, что это - и первое в истории общественн-социальное сочинение, а такие вещи всю дорогу используются как придется - можно вспомнить одного немецкого экономиста с его, кстати, весьма толковой книжкой, которая тоже имела странное касательство до нашей истории и культуры ;)

2) Я один из мазохистов которые читали не только библию, но и Чосера с Фомой Аквинским (все кроме Чосера - тоска) - и интересно, что постулаты "отцов церкви" с трудом сопоставимы с библией. Но если на время отбросить последствия "неквалифицированной эксплуатации" и сравнить библию с прочими "историями о богах и героях", то получится: Ветхий Завет - те же мифы, кто читал неадаптированные греческие или египетские - поймет "размеры бедствия" :) Новый Завет - политический проект Императора Константина (325 г - христианство -гос. религия). Это разные книги, так что уточняй, что имеешь ввиду.

3) Неоязычники наши мне нравятся не больше попов, так как их "искания", обычно не идут дальше штудирования Семеновой и "исторической реконструкции" ;) Живая традиция на территории европейской части России утеряна, а что восточнее - не слишком и Россия :) И, как правило, эти люди тоже не сильно эрудированы, а о таких (еще дореволюционных) исследователях-этнографах как Веселовский и Зеленин и не слышали.
Проценты называть не буду, не так уж обширны мои знакомства с этой публикой, но Коль тут ведь все ровно как с этно-музыкой - модно, бренчат массы, играют единицы; а с учетом моды, в последнее время, на всякое "колдунство" и "шаманство" доля мракобесия и в этой среде будет расти. Ведь так хочется получить "нечто" сразу, а не искать и не трудится - как с игрой на варгане :))
Варган против мракобесия
 
Цитата
а нужна она - религия?? да тем более "спасения"(от чего? от кого??)
Христьянство - искуственная религия, многими признаваемая как патогенная. Собственно то что мы имеем вокруг - результат её 2000 летней глобализации во все сферы жизни.
Если тебя Sed вокруг всё устраивает - разговор продолжать нет смысла.
"Твой эгрегор тебя сбережёт" ...Может быть:)
Библия сама по себе не лучше не хуже других книг. Писали её люди. И считать ли её фетишем или нет - вопрос каждого.
Собственно эра Рыб закончилась, причём стухла именно с головы, сейчас эра Водолея и изменения не заметны только полностью закостенелому порабощенному сознанию.


История сослагательного наклонения не имеет уже гораздо более 2000 лет. Библия просто книга - согласен, так что с ней воевать-то?
Меня не все устраивает, но маргинальными жестами ситуацию не поправишь. А ждать когда Водолей смоет тухлую Рыбу окончательно - это для совсем пассивных ;) - из этой бадяги (рыб-раков) делать фетиш - тоже дело личное.
Geraldo, если ты внимательно читал мои предыдущие посты (внимательно?), то не мог не заметить, что я высказываюсь не за христианство или библию, а за толерантность :)

P.S. Прям чат, а не форум :)
Варган против мракобесия
 
:))))))))))
Варган против мракобесия
 
Цитата
эмоции, действия - более поверхностные проявления....насчет безопасности любого художественного произведения-как знать...от людей зависит, их потребляющих, от их склада психики, склонностей...может случиться и так, что пойдешь по "ложному" (условно) следу...

Эмоции и действия (в контексте) - скорее событийные формы, продукт индивидуальной рефлексии. "Потребитель", с их помощю, лишь подкрепляет собственную мотивацию.
Варган против мракобесия
 
Цитата
это в принципе не страшно...чем бы дите не тешилось:)

так что же в библии вредного и даже разрушительного?..
вообще складывается впечатление,читая соседнюю тему, что библия (которая существует в нынешнее время), что донцова-одна фигня, незаметно вкрадывается в сознание и воздействует на личность, характер:)) творит черные дела какие-то....

Что в библии вредного, это ты у Коли спроси.
По поводу "Донцова-библия-одна-фигня", конечно не согласен, но и то и то - медийный образ :)))
Варган против мракобесия
 
От shum:
"Сообщение от Sed (и далее Коля цитирует меня)
1)"Если же относиться к этой книге как к одному из сборников мифов и легенд, коих много - то ничего плохого я в ней не вижу тем более :) "

Вот именно как в сборнике мифов и легенд - в ней масса плохого, вредного и даже разрушительного. Но это тема очень большая, поэтому если есть желание, то можем об этом пообщаться в личной беседе :)

2)Цитата:
"Ведь этот жест призван выделит нечто посредственное, за счет известного. "

Миша, ты меня немного не понял, так как судишь со своей позиции исскуствоведа. Церковь (=библия) уничтожала русскую культура с момента своего появления на Руси. Был период когда особо жестоко преследовалось и искоренялось скоморошничество, а с ним и наши традиционные музыкальные инструменты. Поэтому с позиции честного язычника этот жест - символ торжества правды над ложью, символ победы свободы (в сознании) над рабством (в сознании).

Хочешь на практике проверить мои слова? Зайди в церковь и заиграй на варгане :)

3)Цитата:
"Поэтому я, как честный агностик, утверждаю, что любое мракобесие проистекает от глупости ;) и призываю всех уважительнее относиться к "книге", как к одной из доминант Европейской культуры, в реалиях которой нам приходится существовать. "

Вот как всё закручено то :) Ведь именно Европейская культура и извратила "книгу". Книга из хранилища знаний превратилась в "чтиво", в интеллектуальный мусор и просто мусор. Одна какая-нибудь Дарья Донцова чего стоит! Её уже пора на туалетной бумаге издавать для экономии бумаги :) А ведь таких Донцовых - тьма. И ладно бы это был просто мусор - выкинул и забыл. Так ведь он проникает в сознание (а порой и глубже) людей и формирует взгляды, поведение и характер. Поэтому я, как честный язычник, не могу смириться с такими реалиями и сделаю всё, что смогу, чтобы эти реалии изменить."

Кхм... Итак:
1)Плохого в сборнике рассказов нет и не может быть ничего - художественное произведение (любое) может вызывать эмоции и побуждать действия, но само по себе оно безопасно.

2)Да христианизация положила конец традиционной культуре Руси, но это явление началось до 988 года - была сделана попытка соединить "русских" богов в единый пантеон, с целью укрепления государственного единства. Через 929 лет после крещения, культура также претерпела сильные изменения (теперь гнобили христиан), еще через 84 христиан "откачали" - это я все к тому, что в условиях России говорить о исконной культуре НЕВОЗМОЖНО.
Не следует бороться одним мракобесием против другого. И слово "чистый" именно из этого лексикона.

На практике, в церкви теперь и громко говорить-то нельзя :(

3)Не следует мешать Европейскую культуру с Англо-Саксонской (США) там действительно "знание" превратили в "информацию" или развлечение. Поверь, не только ты хочешь это изменить :(
Варган против мракобесия
 
От Geraldo:
"ПрЕВЕД, ИскусствоВЕД...
Дипломы это всё академическая херь...Ты вокруг посмотри, вон у Dimon Hell"а такой КУБизм растёт, что там все твои книжки вместе с библией ;)
Насчёт конкретно религиозных тем в искусстве то посмотри сколько китча на эту тему который и есть часть именно современного исскуства - например в одном фильме было на заднем плане на стене распятие только вместо И.Х. - Санта Клаус :)
В Индии сплошь и рядом кафешки, лавочки с названиями Богов - типа "У Ганеши" и все счастливы и довольны!"

Конечно! "Мы академиев не кончали!" Ты не поверишь, но некоторым ненормальным, не хватает совершенствования только "тел", охота и другие, природой отмеренные, резервы задействовать.
Про искусство говорить не хочу. Затронул эту тему, лишь потому, что "варган в библии" уж очень напоминает сценарий "актуального перформанса".
В Индии нет единой "религии спасения", там традиционная, настолько в сознании у населения - в быту, в мировоззрении, так что пожрать "У Ханумана" вполне для них естественно ;)
Варган против мракобесия
 
Цитата
да нет, не варганом...тут же обитают вполне живые люди...тока вот варган типа использовать (скорее прикрываться, почему-то в данный момент думается именно так) в борьбе с чем-либо-это тут, я вижу, модная фишка такая:)


Развлекаются так...
Варган против мракобесия
 
Да-а... Коль, это в честь моего бреда..? Почетно :)
Ты бы лучше несколько постов перенес - отвечать не удобно...

Максим, а представь - все мракобесия друг друга уничтожат и ни одного не останется ;) а пофлудить на форумах еще никому не вредило.

any_creature, это уж форум такой, мы тут посильно варганом с Эго боролись, с табакокурением и винопитием, вот ЩЩАС как ударим варганом по мракобесию :)
вопросик о футляре для доромба
 
Все интересует. Очень.
вопросик о футляре для доромба
 
Коль, не в богохульстве тут дело.

Про Библию. Там ничего плохого, кстати, не написано (я её читал к курсу "Эстетика средневековья"). Важность этой книги переоценить трудно, если рассматривать её в историческом аспекте: раскол Римской империи, Крестовые походы, множество Европейских войн, крещение Руси, обращение "В веру" туземцев на ВСЕХ континентах, Инквизиция можно продолжать... Для всех перечисленных выше явлений были и другие причины, но священное писание христиан было в их числе. Я, кстати, не утверждаю, что все перечисленное хорошо или плохо, но утверждаю, что оно значимо для истории.
Если же относиться к этой книге как к одному из сборников мифов и легенд, коих много - то ничего плохого я в ней не вижу тем более :)

Твое утверждение, что "варган в библии - это очень сильная идея", прости, но критики не выдерживает. Я, вот уже лет 8 занимаюсь современным искусством, писал по нему диплом и пишу кандидатскую, и могу сказать, что подобного "прикольного глумления" перевидал массы, почти все оно даже не остроумно, а в наше время уже и не оригинально. Ведь этот жест призван выделит нечто посредственное, за счет известного.

Поэтому я, как честный агностик, утверждаю, что любое мракобесие проистекает от глупости ;) и призываю всех уважительнее относиться к "книге", как к одной из доминант Европейской культуры, в реалиях которой нам приходится существовать.

Так же призываю (себя в том числе :)) не засорять форум.
вопросик о футляре для доромба
 
Цитата
модераторы! вы что? заснули?


Порисоединяюсь! Базар развели...........
Shuuuuuuuuuuuuum!!!!!!!!
вопросик о футляре для доромба
 
Гламурно :))) еще варган в розовый цвет покрастиь ;) Еще тут писали про "варган Сваровски".
Кожа, мне кажется, практичнее - форму держит лучше + можно прямо по ней резать отверстие, куда язычок высовывать. Или это тоже из области стамесок;) ?
вопросик о футляре для доромба
 
Цитата
Тот факт, что сами мастера варганов в Европе не заморачиваются обычно надежными чехлами, по-моему объясняется их отношением к этому инструменту. Мастера (в австрии, германии, венгрии) не ставят себе цель сделать инструмент долговечным, и поэтому и чехол для них не нужен. Дешевый варган - дешевый чехол (в пределе - его отсутствие).


Похоже на то. Но, мне кажется, что дело еще и в отношении к сему предмету, именно как к Музыкальному Инструменту, а не как к неизвестно-чему-загадочно-шаманско-ИССному и даже не как к сувениру. Там варган не диковинка, а часть живой традиции.
Дела, похоже, обстоят чуть по-другому только на севере европы - там чехлы существеннее и инструменты дороже – соответственно позиционируются по-другому.


Для veskimo.
Там не только для доромбов такие чехлы - значит кустарит их кто-то...
Ты ведь тоже чехол для Михайлова сам делел :)
вопросик о футляре для доромба
 
[QUOTE=veskimo :-)[/QUOTE]


Да veskimo, на danmoi.de я их тоже видел, но более ни где :( Часто бывая раньше по работе в центральной и восточной европе я видел массу варганов - как я теперь понимаю :) , почти все они венгерские, немецкие или австрийские. В Германии и Швейцарии они, не редко, продаются на уличных ярмарках (очень там популярных), но вот с чехлами как алтайцы-якуты я не видел :( , максимум, что я встречал, это кусок дерева с пропилом под язычок + резинка, а так в коробочках, у Жилягия они , кстати, продвинутые, или просто "на вес" :)
вопросик о футляре для доромба
 
Цитата
+100
поролон в топку! Собственно там в чемодане и видно что всё ржавое. Не думаю что это Арона инструменты (Там разве это написано - что его??)
скорее пример как НЕ надо хранить.

Geraldo, да не в поролоне дело. Просто каждый выходит из положения по своему. Специальных жестких чехлов (как у якутских) для доромбов, наверное, нет в природе.
Девушка, открывшая эту тему, поинтересовалась, как без проблем обрести чехол для доромба. Нескромные предложения (деревяшки-стамески) решительно отвергла :)
Теперь все стали предлагать ей ящики "для снарядов" ...
Кстати, наверное, можно приспособить под чехол лакированную шкатулку - типа русско-народные промыслы, они в каждом сувенирном магазине есть, а нередко и в переходе - формы и размеры разные бывают, только "наполнитель" придумать надо.
вопросик о футляре для доромба
 
Как я понял, Арон Жилягий выходит из положения так http://www.doromb.com/dorombiskola/case.jpg
Не особо эстетичнее футляра для очков :)
вопросик о футляре для доромба
 
Watch the Sky: "2Sed не всегда есть возможность сделать самому. нужны инструменты-материалы-умения."


Дерево + стамеска + 2 винта (по желанию). Иногда работать руками даже интересно, а тут еще цель благая :)
вопросик о футляре для доромба
 
А самому, что не сделать?
Находим друг друга
 
Привет,qwerty!
Я, конечно, не dima, но тоже как купил первого якута - Христофорова, так сразу понял, что попал... Теперь у меня 4 якута, П.Поткин и доромб (пока один :) ).
Если интересно, то классификация у меня такая:
1. Христофоров (нота Соль) - жесткий язычок, чистый звук - идеален (для меня) для очень быстрой игры в обе стороны + требует активной "прокачки" воздухом, из-за чего звук еще ярче и четче.
2. Михайлов (довольно низкий) - рычит, трещит и т.д. - очень чувствителен к дыханию и артикуляции - играю на нем композиции средней скорости (в смысле ритмы "как медвежьи пляски".
3. Христофоров (системы Бурцева - тройное крепление язычка) (нота Ми) - вообще, сама модель более "медитативная", нежели "музыкальная", но у моего язычок жесткий и позволяет играть быстрые наигрыши... короче - 10 минут непрерывной игры на нем + соответствующее дыхание = "удар копытом по голове" :)
4. Готовцев - куплен в прошлое воскресенье, поскольку у Николая был хороший выбор - выбирал долго и придирчиво - теперь у меня крупный инструмент с довольно низким, но одновременно звонким голосом, звук в зависимости от направления удара очень четко различается, что добавляет в игру ЕЩЕ красок :). На нем получаются наигрыши по скорости между 1 и 2, но по характеру звучания совсем другие.
Мне повезло, я из Мск и при покупке имею возможность выбрать из N количества инструментов, что естественно - щщщастье :)

По поводу "а зачем тебе много?" - тут интересное наблюдение, я его сделал сразу после покупки Михайлова - все хомусы очень разнятся по чувствительности к тем или другим элементам игры (дыхание, язык, горло и т.д.) и что хуже заметно на одних, то на других является во всей красе. Стало быть, на разных инструментах нащупываешь и практикуешь разные приемы, которые впоследствии встраиваешь в композиции, исполняемые на других хомусах - твоя игра становится ярче и разнообразнее.

P.S. Сейчас Shum начнет ругаться на то, что офф развели в ветке.
P.S.S. А на тебя dima, за то, что надо писать хомуСы!


А вообще интересно было бы создать тему, где люди могли бы рассказывать о своих хомусах: какие, где, как, когда, почему, зачем... Можно было бы прикреплять фотографии и примеры наигрышей.
Алтайский хомус!
 
Цитата
Пробую на алтайском играть обратным боем, боюсь сломать язычек. Только легким каснием, но когда уже вошел в состояние и ритм прет, то легкое касание бывает сделать очень трудно и получается глухарь. Может быть техника обратного боя неверна???


Dima, если нет навыка в бое в две стороны (тремоло), то посмотри ролик по этой ссылке http://www.youtube.com/watch?v=xQ_VVi825Fc
Обрати внимание на положение бьющей руки - Арон работает всей кистью, при этом, само касание осуществляется подушечкой среднего пальца, остальные пальцы его фиксируют, а движение всей кисти добавляет в "удар" энергии. Попробуй сначала играть без дыхания ртом, чтобы не отвлекаться на эффекты, а когда начнет получаться то тут и дыши и артикулируй, а главное кисти не напрягай.

Алтайский очень хорошо подходит и для боя в обе стороны, тут главное бить не сильно, а резко и точно. Когда будешь тренироваться бьющей рукой не "размахивай" - старайся, чтобы амплитуда движения руки была минимальной.
Как-то так.
Хомус И.И.Христофорова
 
Перед покупкой я задал точно такой же вопрос, и Николай (shum) мне ответил следующее:
"Тройное крепление как мне кажется дает следующий эффект: на основной тон накладываются близкие гармоники от дополнительных креплений, причём эти гармоники по мощности примерно такие же как и основной тон. Это очень хорошо чувствуется черепом. Но для того чтобы возбудить все эти гармоники надо уметь это делать. Поэтому начинающему не всегда удается оценить этот хомус."

Мой личный опыт игры на этой модели: для того чтобы сразу играть на нем необходимо недюжинное мастерство, потому что необходимо подстраивать свое дыхание под язычок (он жесткий и "тяжелый") и все неуверенное дыхание он "гасит" - в смысле для четкого ритма - четкое дыхание, просто вытянуть ритм боем (рукой) не удастся. Но играть на нем, при этом, очень интересно, когда сосредотачиваешься на дыхании и ритме от него просто невозможно оторваться :)

Все это к сведению, но если это твой первый якутский хомус, то такую модель я бы очень не советовал - усваивать основы с ним сложно. Ну и вибрации у него очень специфические.
Алтайский хомус!
 
Цитата
Мне хомус Поткина очень понравился, но даже когда брал себе Алтайский про якутский сразу задумался. Как уже здесь говорилось, по почте трудно выбрать, но мне приглянулся хомус мастера Христофорова. Насколько я понял из описания на сайте, он чувствителен к дыханию. Кто-то может что-либо сказать по этому поводу?

Привет, dima!

Хомус Христофорова - великолепный инструмент, мой первый якут, сейчас есть и другие (кстати и еще один Христофоров), но первый один из самых любимых.
Косательно звука и чувствительности, то он скорее ТРЕБОВАТЕЛЕН к дыханию и требует очень уверенной артикуляции как языком, так и горлом. Кроме того, по настоящему он раскрывается при громкой игре с резким и точным боем. Но если учесть все эти особенности, то ты получиш великолепный чистый и долгий звук.
Кроме прочего, хомусы Христофорова, особенно модель с тройным креплением язычка (система Бурцева) порождают довольно сильные "вибрации", что способствует "погружению" в мелодию.

На форуме я открыл тему про Христофорова, так что будут вопросы - пиши лучше туда - ответим.
Хомус Михайлова, впечатления, анализ.
 
В свое время я спросил у Николая (shum) именно про модель, на которой исполнялись "Медвежьи пляски", на что получил ответ - что он играл их на множестве варганов. Про запись с youtube он сразу не ответил, но в аннотации к этой записи сказано: "Made by master Mikhailov. Low one." - стало быть низкий.
Себе я, кстати, как раз низкий взял (правда до этого уже был Христофоров "среднего" строя). Пытаюсь на Михайлове имитировать "пляски" - Николай говорит, что уже напоминает.
А на МОРЧАНГАХ кто нибудь играл?
 
Цитата
якут у меня для медитации, когда мозги надо очистить от мусора...

Ага, у меня примерно для того же Христофоров с тройным креплением (система Бурцева), но на нем и быстро можно играть, я пока осваиваю. Слышала бы ты как на нем yeti зарубает!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.