Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

Sed (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Одноклассники Поткина
 
Veskimo, если я правильно тебя понял - то можно посмотреть здесь
http://danmoi.de/shop/index.php?main_page=index&cPath=3_17_40
Не дан мои, а те что внизу (варганообразные :), я такие у Shumа пробывал - по моим ощущениям, как раз "одноклассники" Поткинских :)
Кстати, чем марчонги не подходят? - или там язычок жестче, чем надо?
А из "мелодичных" мне приглянулись малая модель Христофорова (очень у них звук чистый) и хакасский (кажется) - такая облегченная и довольно высокая разновидность "якутов" :)
Хомус И.И.Христофорова
 
Да Dima, Поткинский, конечно, для быстрых - легких наигрышей. Но "длинну" звука ты и сам можешь регулировать - например дыхание.
На якутских игра совсем другая, как, впрчем, и личные пристрастия :)
Хомус И.И.Христофорова
 
Dima, Поткинский можно, для того, чтобы он "пел" - "дороботать напильником" - Yeti знает как, спорси у него.
И, мне кажется, что инструмент с очень мягким язычком не очень универсален - быстро играть на нем не очень удобно, особенно, если опыт игры не велик.
За себя могу сказать: при том, что у меня уже некоторый "арсенал" инструментов имеется - разные (от Ре до Соль) - жесткость язычков тоже разная, я сейчас ищу инструмент именно для "мочилова" - хочется играть ОЧЕНЬ быстро и даже агрессивно. Недавно пробывал, как раз у Yeti хомус Осипова - до сих пор под впечатлением! Это я к тому, что если ты уже выбрал, для какой музыки тебе инструмент нужен (или может, как пишут "шаманских практик") то можно брать хомус с очень мягким язычком.
Стили игры на разных на язычковых инструментах
 
Цитата
кстати еще в интернете читала про английский стиль, ирландский стилиль...
было бы еще почитать про американский стиль...

Про Британские острова с Ирландией - тут все же в сторону континента смотреть надо - с "саксами" еще папа Артура бился. Да и "викингам" туда плавать удобно было.
У тамошнего населения свои музыкальные инструменты (кстати, тоже в разное время запрещаемые) - к примеру, волынка, бойран.

Именно "американский", а не американских мастеров-варганистов? Тут, по-моему, можно взять только "кантри" музыку - там Jew's harp активно используется, почти как губная гармошка. Только это - так называемый "региональный культурный рынок" за пределами США эта музыка распространения не получила. Но для общего представления о её мелодике можно послушать записи из Нета (даже без варгана) - там не очень сильная музыкальная вариативность.
И все же это - продукт европейской культуры.
Хочу по-якутски играть
 
Цитата
Sed, а никаких вопросов ... всё понятно...
терминология для школьников большинству НЕшкольников мало доступна...
так что или с описанием техник или никак... :) ИМХО

Извини, Qwerty.
Просто я к Максиму обращался, а поскольку варганные поиски у меня ежедневные – находки иногда хочется «зарегистрировать». Мы якутскую (как и любую другую) манеру отдельно не проходим – только универсальные приемы. А мне якуты нравятся, так что просто торопился узнать :)

"Паровоз" - упражнения на постановку дыхания, совершается как с варганом, так и без него.
1. - просто удар на вдохе, удар на выдохе.
2. - удар на выдохе + активный вдох на том же ударе.
3. - удар (с "не подчеркнутым" выдохом) + 2 коротких резких вдоха на том же ударе.
Можно придумывать и свои ритмы - главное тренировать четкость и последовательность. Сначала лучше практиковаться просто - без дополнительных эффектов.

"Папа-мама" - как писал Макс: "конфигурация губ на деках хомуса постоянно меняется, что способствует появлению дополнительной "жирности" звучания".
Самый простой прием - прижми хомус к зубам, но губами не касайся дек (оскалься или широкооо улыбнись). Нанеси удар на выдохе, а вдох делай одновременно с обхватыванием дек губами - чтобы звук получился резким. Всё упражнение делается на одном ударе. Можно практиковать без инструмента: выдох - "оскал", вдох - губы смыкаются.

Просто тут дело такое - техники и особенно их названия во многом результат работы Макса и Коли, получается, как бы, "интеллектуальная собственность". Не знаю, насколько они будут против публичного обсуждения.
Если мне по ушам не дадут, а тебе будет интересно - буду еще делиться :)
Стили игры на разных на язычковых инструментах
 
Цитата
Мы shumom, в последнее время часто играем в стиле который в шутку назвали "Богатыр-транс". Тянет нас исполнять нечто подобное... Из глубин бессознательного лезет.

http://www.realmusic.ru/songs/527158/

Ни фига себе! Макс ты ЕЩЁ и Коловрат? :))
Стили игры на разных на язычковых инструментах
 
Цитата
может кто про русский стиль знает...
яндекс и гугля молчат :(

"Русский стиль" - это игра на варгане Ерошева с артикуляцией фраз "А не лепо ле бяше нам братьЯ" и т.д. :))

Qwerty, а ты сама его изобрети - учить ему будешь - прославишься :) а если серьезно, то такого и нет, наверное.
Почему? - Geraldo уже рассказал.
Хочу по-якутски играть
 
Цитата
Sed, это удар ниже пояса :(((
:????????????

Макс, спасибо! Артикуляция - примерно такая интуитивно :)
С вас в Воскресенье "надув шарика" :)))
Хочу по-якутски играть
 
Цитата
1) за счет точного встраивания дыхания, звук сильно удлиняется,
2) конфигурация губ на деках хомуса постоянно меняется, что способствует появлению дополнительной "жирности" звучания,
3) положение языка от кончика до корня также постоянно меняется, таким образом артикулируются согласные звуки,
4) гортанью артикулируются низкие (или глубоко звучащие - не знаю как по другому сказать) гласные,.

Работает!... вроде бы :)
Макс, подскажи, если пользоваться "школьной" терминологией - я использую "паровоз" + "папа-мама", ну и артикуляция (какую могу) - по звуку, вроде, напоминает. Или ты про другое говоришь?

У меня так лучше получается на хомусах пониже.
Варган против мракобесия
 
Qwerty, для таких целей Семенова подходит, тут главное - заинтересовать :)

Это, мне кажется, как с первым варганом - он, часто, "дешевый" и "слабый", но именно он тебя втягивает (если втягивает) в "игру" :)
Варган против мракобесия
 
Цитата
Про славянские корни...
А мне понравилась книга М.Семеновой "Мы - славяне"... Доступным языком всё изложено.

Я про Семенову в этой ветке упоминал, с некоторым сожалением ... "Мы - славяне" в отношении "корней" - как учебник "Родная речь" образца 70-х ;) Но читается и вправду легко, если бы более серьезные исследования писались таким языком - возможно люди больше читали бы по этой проблеме :)

Семеновой за "Волкодава" можно быть благодарным - отличная "беллетристика", которая не особо претендует на выход за пределы "художественной литературы". Правда я встречал и её "тонких осмыслителей" :)
Варган против мракобесия
 
Коль, констатация смерти - не единственная деятельность "ученых умов" :) но и исследование жизни, каковой она была.

Бессознательное "властвует" в искусстве уже лет 100. Недаром кубисты смотрели в сторону Африки, а абстракционисты вдохновлялись первобытным искусством. К счастью и аналитики художественных процессов не могли не поступать также.
Но классическая наука за время своего "активного существования" набрала интереснейший фактический материал, не использовать который очень расточительно.
Я последовательно выступаю за то, что любое знание ценно. А дальнейший путь развития должен происходить на основе синтеза "науки" и "бессознательного".

Коль, ты пишешь: "Не очень понял. Поясни что значит бытовые представления. И почему они определили естественные верования и практики Руси."

Мне кажется, что нередко "бытие определяет сознание" - огню (не солнцу), вряд ли поклонялись до того как он начал использоваться. Из личного опыта фольклорных экспедиций, могу сказать, что в местах "консервации" обрядов, носители (в основном очень пожилые люди) не могли понять как этнографы могут просить петь песни "Весеннего земледельческого цикла", когда на дворе Октябрь.

По поводу традиции - еще наши бабки (многие) знали такие "игры" как: "Жмур", "Сиди, Яша (который, на самом деле, Ящер)", "Медведь - липовая нога". Но, ни один из моих студентов и большинства знакомых, о таких даже не слышал :( а это ведь 2-3 поколение.
Варган против мракобесия
 
Ну вот, что-то начинает проясняться.

Велесова книга, к несчастью не единственная фальсификация, кстати, на эту тему можно почитать В.П. Козлова "Тайны фальсификации: анализ подделок исторических источников 18-19 веков". Не смотря на название - книга вполне серьезная. Переиздавалась в 1994 году - можно найти в букинистах.

По фольклору, я бы все-таки рекомендовал: Веселовского - это первый крупный ученый России соединивший фольклорный анализ с этнографией, Зеленина - особенно у него интересны работы оп обрядовой культуре славян, в частности "жертвы" при постройках здания и взаимоотношения с деревьями которые рубили "на избу", можно почитать Проппа - про сказки и праздники, Путилина (пишет он правда занудно) - про "былины".
Правда двое последних - часто переиздаются, и интересующиеся их уже читали, скорее всего.

Все, что касается "личных практик" и "собственного мистического/божественного опыта" - вопрос более, чем открытый и очень тяжело формулируемый письменно. Так же как, скажем, ИСС. Несомненно одно - любой из тех, кто действительно интересуется подобными вещами не в состоянии остаться в текстовых границах.

Geraldo, про коробку с ржавыми варганами Жилягиев написано: "I use an old first aid kit" (Я использую старую аптечку) - к чему бы это :)
Хомус И.И.Христофорова
 
Коль, у меня, тот который "Бурцева" - 12 см :)

Dima, наверное тут в "деле" еще и цена - хомусы Христофорова в среднем на треть дороже хомусов Мандарова, Михайлова и Прокопьева.
Не хуже они точно :)
Школа варгана в Москве
 
Qwerty, особенно дыхание (полное) и шары, но это лучше к Максу - он гуру шарокатания :)
Варган против мракобесия
 
Цитата

Уничтожали, уничтожают и будут уничтожать. Но не уничтожили, с этим я в корне не согласен. Так как я больше всего связан с Якутией, то расскажу на примере Якутии. В начале 90-ых там началось брожение умов местной интеллегенции по поводу возрождения своей культуры. Тоже была масса скептиков, которые говорили, что это невозможно, всё уже утеряно, ничего нельзя восстановить. Действительно, городские жители по национальности якуты до 90-го года в большинстве своём не знали родного языка, все говорили по-русски. Якутский язык медленно умирал. Национальные праздники либо не праздновались, либо праздновались горсткой ностальгирующих стариков. Шаманов почти не осталось. Даже хомусов несколько десятков лет не делали. Прошло меньше 20 лет. Почти 100% якутов говорят на своём языке. Национальный праздник Ысыах вырос до общенационального праздника, празднуется в Якутии с огромным размахом. Даже в Москве якуты празднуют Ысыах. Возрождается шаманство. Про хомусы сами знаете. Про то, что было 20 лет назад, помнят уже с трудом. Так что нам есть чему у якутов поучиться...


Вот мы и добрались до того, что можно обсудить конструктивно :)
Если мы представим карту Руси 10-11 веков, то увидим, что от нее в состав современной России вошла меньшая! половина. Из того, что вошло - самое сильное это, конечно - север (Великий Новгород, Псков, Ладога, Изборск) - но вся беда в том, что во время Великой Отечественной эти земли с сотнями тысяч жителей были почти стерты с лица земли. И именно Волховский фронт оказался в этом отношении самым страшным (один "Мясной бор" чего стоит).
Остается Владимиро-Суздальские земли, вот здесь еще можно что-то нарыть, собственно туда я с фольклорными экспедициями и ездил :)

Основные отличия европейской части от Якутии в том, что там Войны не было и титульная нация там сохранилась и является, как я понял, "сильной". Ни церковь, ни коммунизм не влияли на этот регион так сильно, как на западный. Есть забавные исторические факты, что назначенный воевода менялся еще до прибытия на место, правда узнавал он об этом через пару лет, когда приезжал его сменщик с грамотой :) Это просто - "другая земля".

Начинать восстанавливать собственно РУСскую культуру необходимо с бытовых представлений, ибо именно они определили и "естественные" верования и практики Руси. Делать это необходимо очень аккуратно, ибо, если в Якутии "хомусов несколько десятков лет не делали" на территории Руси этот промежуток затянулся сильнее :(

P.S. По поводу споров - каждый по-своему определяет грань "поддразнивания" и хамства и по-разному на это реагирует. Письменная же форма, лишает спор многих его "приятностей": перебивание, мимика, интонация, жесты ...
Беседа же с выражениями типа "Мне твои ответы не нужны" вообще смысла, помоему, лишина :(
Так что, по поводу кулачных боев я двумя руками ЗА!
Школа варгана в Москве
 
Цитата
Товарищи! Вопрос: ну и как идет учеба в школе?
Поначалу все так оживились, а потом что-то попритихли

Qwerty, привет. В школе все отлично. Несколько человек из группы ходить перестали - кто раньше, кто позже, но для оставшихся это даже хорошо - больше места, ребята больше времени каждому уделить могут, обстановка стала совсем "домашняя" - остались только те, кому действительно это надо.

По существу, я понял, что осмысленно играю только последние полтора месяца - до того бренчал :)
Оказалось, что в игре не только настроение главное, но и тренировка тела: кисти, руки (шары здоровья, эспандер), дыхание (йоговские практики), горло (горловое пение, специфическое дыхание), артикуляция (скороговорки). Вроде, просто "зарядка" такая, но играть, и не только, начинаешь совсем по другому. Но главное - этим надо заниматься постоянно - "мышцы" за час не "накачаешь" :) и даже первые результаты дадут себя знать не на первой неделе, это тебе не хват с тремоло :(
Кстати, обычная утренняя (дневная, вечерняя) разминка тоже помогает :)

Очень еще интересно, когда Коля с Максом начинают, подходя к каждому, проверять правильность исполнения приема, который они только что объясняли и показывали. Тут сказывается их подход к игре и темперамент: Макс - мне кажется, МАКСималист :)) во всем, играет резко, жестко, даже немного агрессивно - при виде "школярской" ошибки, компромиссов не предусматривает - " Все" говорит "не так, а воо-о-от так". Для него-то естественно "горло в три раза увеличивать" - тут надо понимать, что эта "естественность" далась ему 3 годами труда - это стимулирует :) ; Коля - спокойнее, он играет более "мелодическую" музыку - тут, пожалуй, применимо слово "гармония" - как в "Горной реке" и "Медвежьих плясках", к обучению подходит тоже спокойнее - для него за 7 лет, похоже, стало естественно не только "горло увеличивать", но и понимать, что это сразу не у всех получится :)
Это я все к тому, что ты получаешь 2 урока сразу и выбираешь из этого материала то, что созвучно тебе.

Не пишут "школьники", наверное, по тому, что тренируются :) - приемов много, развивающих упражнений еще больше - если повторять основное - 2 часа в день это минимум. Просто сесть и "поварганить" не выйдет :)

Но одно из самых приятных, это количество инструментов :)) - их десятки, что очень удобно при покупке - можно выбрать и из различных мастеров и моделей, и даже из ряда схожих моделей одного мастера. Обязательно себе что-то найдешь :) При этом никуда спешить не надо и "тест драйв" возможен.
Варган против мракобесия
 
Цитата
Всё же хорошо бы знать, кто сказал... А то я то знаю и точно противоположное изречение :) А умирает она только в случае, если спорящие не умеют спорить. А спорить это целое исскуство. И если это исскуство не вполне освоено, то рождается не истина, а обиды, разбитые лица, а порой и еще хуже. Один из примеров можете наблюдать выше :)

Не, Коль, тут не обиды, тут про другое :) Иногда беседа сама уходит в сторону (порой неконтролируемую) и переходит на личности (я так общаться не люблю) :( Но, так часто бывает, когда спорят более 2 человек.
Варган против мракобесия
 
Цитата
Мне твои ответы не нужны, оставь себе:)

ЗЫ вообще удивительно неприятный ты тип, я бы с тобой в одном поле не присел...на варгане поиграть... :)


Прости, Geraldo, но если ты так дословно понимаешь избитое - "настоящему мужчине всегда есть, что сказать" - такие ответы ты тоже можешь оставить себе ;)
Варган против мракобесия
 
Geraldo, вроде уж закончили? :) Но тебе отвечу без споров - чтоб твой негатив снять ;)

Термин НЕО.... мне тоже не нравится, но адекватного пока не придумали - не "возрожденное" же :)

Дипломы и прочие "регалии" нужны лишь для того, чтобы не сидеть всю жизнь на маргинальных форумах, а впоследствии делать что-то конструктивное в как можно больших масштабах, а по ходу можно и мозги потренировать ;)

"Традицию" - "живую" душили 1000 лет, а после 1917 года уничтожили основу - "большую семью"-род и крестьянство как таковое :(
Сейчас я, увы, не знаю более совершенных методов изучения "родной культуры" чем археология, этнография, лингвистический анализ и фольклорные экспедиции, что не означает, что таковых методов нет :(

Задорнов, вообще, много ерунды говорит. А ты все записываешь? ;)

Geraldo, я не понимаю, вот австралийские и африканские инструменты - пожалуйста, а еврейский фольклор (с римской концепцией :)) - недопустимо. У тебя тоже, как у христиан - двойные стандарты? ;)

Мода на "шаманство-колдунство" проявляется в условиях любого кризиса, сейчас (уже лет 700 в Европе, 300 - в России) - кризис христианства. Вот в 1910-х годах было модно "столовращение", вспомни 1991-5 - везде одни экстрасенсы да целители, а мы все живем в эпоху действительно сильного кризиса - политико-экономическо-экологическо-..... и кризис религии, наверное, скоро отойдет на второй план (путем умирания оной) ;)
Самодельный варган
 
Цитата
Да, совсем забыл :)) рассказать о размерах:


"Вы маг и чародей, профессор!" :)
Варган против мракобесия
 
Коль, посмотри пожалуйста, к чему я упомянул про искусство.

РПЦ влияет на нашу жизнь, но нельзя пользоваться их оружием - тогда станешь не лучше (об этом даже "фашист" Ницше писал:))

"Славяно-арийские веды" я, по-моему видел в ГПИБ, "Русские былины" (Данилов, Рыбников) тоже читал, когда готовился к фольклорной экспедиции в 2005.
Про некоторые сложности с книгоизданием я в курсе (работа в издательстве "Скрипторий 2000") - но они не непреодолимы, серьезно.

Про "сильных" - они жрут первыми, в природе так :)

Былины не следует принимать за аутентичный материал, они подвергались мощнейшей литобработке в 18-19 веках, можно про это почитать у Стасова. И условия существования у "русских" и "евреев" - разные, мы за папонтом гонялись когда они Ветхий завет сочиняли :)

Чем культуролог хуже социолога?
Самодельный варган
 
Цитата
Сделал новый варганчик:

Красивый. А размер какой? И звук?
Варган против мракобесия
 
Цитата
Я бы хотел призвать всех не раздражать администрацию сайта и закончить обсуждение данной темы, переубеждать кого-либо в чём-либо занятие неблагодарное. Если кому интересно, то есть форумы где до хрипоты обсуждаются не только библия, но и отдельные её стихи представителями различных течений и взглядов. А то мы забудем зачем изначально заходили на данный форум.

Прочтение данной темы не является обязателным.
Варган против мракобесия
 
Коль, я цитировать не буду - много получается :)

Во-первых - я не только искусствовед, я же не говорю, что спорю с физиком в тебе ;)

Во-вторых - разница во времени создания между Заветами с лишком 400 лет, 1 - еврейский фольклор (мало отличный от других), 2 - один из первых "памятников" глобального пиара (и древнейший из дошедших до нас). Рассматривать эти части в целом - нечестно, но так поступает РПЦ, зачем поступать так же?

В-третьих - с традиционной культурой у нас очень плохо - материалы, конечно имеются, но сам факт, что за прошедшие 20 лет "идеологической свободы" не создано НИ ОДНОГО сколько-нибудь серьезного справочника по славянской мифологии - удручает :(

В-четвертых - про вредоносность "книги" - здесь все зависит от "развития личности" читателя (сама она безопасна - любая!) - вот я её читал, qwerty, ты (как я понял) и ничего не "уверовали" :)

В-пятых - РПЦ+СМИ - вот это действительно интересно, я знаю очень мало людей, которые ходят в церковь (про веру не говорю), хотя общаюсь и не с одними искусствоведами ;) Но все равно церковь рекламируют по всем гос. каналам, ей отдают музейные помещения (Новый Иерусалим, Соловки, Волоколамский музей и т.д.), "возвращают" земли, хотя церковную собственность отменила еще Екатерина II, и она не возобновлялась. Это, насколько я понимаю, такая уродливая разновидность национальной идеи насаждаемой сверху - раньше "православие, самодержавие, народ", я не так давно для себя это сформулировал как "православие, инновация, безопасность" :))

В-шестых - эпическая часть библии не сильно отличается от других эпосов - там везде человек, так или иначе, зависим. Психология зависимости (как защищенности) присуща всем ранним фольклорным формам, что не означает, что она актуальна сейчас. Но ты не первый, кто хочет с ней бороться, в европейской традиции дальше всех пошли экзистенциалисты ;)

Коль, база нашего с тобой противоречия, мне кажется, в отношении к предмету дискуссии - ты воспринимаешь библию такой, какой её преподносит церковь - единой и безапелляционной и против таковой выступаешь - для тебя - это "символ". Я, со своей стороны, считаю её художественным произведением со сложной историей, и предпочитаю понимать там написанное без паразитных смыслов - что дает развернутое представление о всей двуличности и лживости церковной организации.

Основы православия в школе - недопустимы, но история религий (без акцентов и замалчивания фактов) может принести немало пользы - РПЦ станет сложнее обманывать :)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.