Некоторые области я в этот список пока не включил только потому, что лично не видел фотографий/описаний, но у меня есть все основания считать, что это только верхушка айсберга. (-:
Спасибо за информацию. Лично мне было бы интересно узнать о варганной традиции фино-угров Поволжья (мордва, чуваши, мари, волжские булгары, татары-мишари). Надо будет потрясти на эту тему наших археологов.
недавно у нас в Нижнем вновь появились поткинские варганы. Про цену умолчу. Интересно вот что - язычки у них не чернёные, а, наоборот, черезчур даже какие-то светлые (почему-то впоминаются мельхиоровые столовые приборы). Попросила поиграть в магазине - язычок мягче, чем на моём (у меня-то как раз чернёный), звук какой-то жестяной, прямо скажем паршивенький... Подделка, нет? Вам такие вещи не попадались?
про тремоло. как мне недавно показывали в качесте примера на гитаре - действительно быстное чередование ударов туда-сюда. Напоминает игру на балалайке - там это часто используется. Попыталась на варгане изобразить - вроде ничего, и скорость есть и более-менее точно получается бить. Только вот звук глухой - один быстрый удар гасится следующим и так далее. Скажите, оно так и должно быть?
ага, Кокова. Пока тему вывешивали, здесь же на сайте и опознала его. Так что извините за беспокойство. А продают его у нас в Нижнем в т.называемой "Эзотерической лавке" (Шизотерической ))), где лежит он аккурат между шунгитовыми фильтрами для воды и фен-шуйными оберегами. Как его вообще туда занесло, вообще не понятно...
уважаемая Ёжик. а вы слышали когда нибудь КАК отвечают "отцы" из церкви на элементарные вопросы?? В них столько злобы и противления всему, что не соответсвует их жалким книжонкам, что просто противно смотреть...
не с теми "попами" общались, наверное. при желании мракобесов где угодно найти можно, хоть у кришнаитов хоть у кого... обидно за хороших образованных, действительно духовных людей, которых гребут под под одну гребёнку с настоящими мракобесами и бизнесменами от РПЦ. Их очень мало, но, поверьте, они есть.
Поэтому я думаю, что немного опрометчиво утверждать, что поп в ВУЗе - явление нейтральное.
Эх.... да любой человек, независимо от вероисповедания, читая лекции и касаясь той или иной проблемы, однозначного решения которой ещё не найдено (да и найдут ли? в той же истории...) выдаёт свою точку зрения! Масульманин - свою, православный - свою, язычник - свою. Что в этом такого? Если меня не устравивала та или иная точка зрения препода, его способ подачи материала, я на его лекции не ходила. Вот и всё. Может всё-таки посмотрим на священнослужителей просто как на людей, а не как на засланных шпионов? Когда человек идёт учиться в семинарию, он делает свободный выбор, который надо уважать
я не про преподавание закона Божьего в ВУЗах - на это как раз семинарии есть. Я про священников, которые преподают в вполне светские предметы - старославянский например или другие предметы.
А что вы ругаете весть этот современный бардак с РПЦ и государством, всё это пошлое "благолепие" и всю эту слюнявость, что часто называют "православие-light" - я с вами совершенно согласна. Но это явление только последних двух десятилетий современности да, пожалуй, в досоветское время началось при Николае II. Вот интересный пример - когда готовила текст экскурсии по Серафимо-Дивеевскому монастырю, читала разные материалы относящиеся к истории монастыря и житию Серафима Сарвского. Всё, что написано до 1903 года - написано вполне адекватным языком. После каноницаии (1903 год), а уж тем более официальные издания на эту тему после 2003 года - читать нормальному человеку невозможно, тошно становится - неужели всех православных наша же официальная церковь за таких идиотов считает?
Например, одно из последствий - это то, что молодой поп получает официальное законное право преподавать в школе и в ВУЗе. Я думаю, что таким образом идёт подготовка к широкому внедрению системы "христианизации" нашего образования.
Еще одно последствие (я пока предполагаю, а не утверждаю) - это появление возможности у попов занимать административные и управленческие светские должности, оставась при этом попом. Это позволит РПЦ активнее приводить в жизнь свои инициативы.
Что касается преподавания в ВУЗе - почему бы и нет? Я знаю несколько таких священником - прекрасные специалисты и в вопросах веры весьма деликатны - не рвутся с пеной у рта кого-либо переубеждать. Да и студенты всё-таки уже не дети малые. Другой вопрос если указом сверху все встречных-поперечных батюшек силком начнут пихать в ВУЗы и школы - это, конечно, бардак начнётся. Насчёт административных должностей вполне с вами согласна. По долгу службы уже насмотрелась на таких вот предприимчивых и хозяйственных матушек-настоятельниц в монастырях... Богу - богово, Кесарю - кесарево... (С)
Сегодня в вестях недели показали репортаж, что дипломы, выдаваемые духовными семинарями хотят приравнять в правах к дипломам ВУЗов, со всеми вытекающими последствиями. Так что у РПЦ всё идёт как по маслу...
позволю себе не согласиться. Образование в современной семинарии - это вам не баран чихнул. Тут и древние языки, и история, и такие объёмы фактического материала, что не каждому студенту гуманитарного факультета приподъёмны. На фоне деградации современного высшего образования лично я диплому молодого батюшки буду больше доверять, чем менеджеру по чему-то там с бумажкой из бывшего ПТУ, переименованного в университет.
помогите, пожалуйста, определть мастера хомуса. описываю: длина ок. 9-10 см. рамка плоская, как бы пластиной. дужка, за которую держат во время игры - круглая. пластинка язычка с этой стороны немного выступает, как у морчанга, но меньше (1-1,5 см). Гладкий, полированый, цвет металла - тёмный с синевой.
на дужке есть КЛЕЙМО: похоже на зеркально перевёрнутую "f" - поперечные перекладины слева и немного скошены вниз. Под перекладинами внизу небольшой штрих типа запятой.
на вид инструмент очень качественно сделан, да и стоит соответственно - 5000 р. Продавец на все расспросы - кто автор, откуда и т.п. - вразумительных ответов не дал.
а у меня Поткин ржавеет в том месте, где язычок к рамке крепится. в других местах я его иногда акуратненько пастой гои чищу, а вот там не получается... может, кто подскажет - не вредно ли у поткинского хомуса язычок чистить? он же чернёный или чего там... не вредно ему будет? в технологии изготовления не силён...
не то, чтобы сильно у меня горло разболелось, ну так, сезонное. оказывается, если поиграть немного на хомусе, то становится легче, меньше болит. наверное, что-нибудь там разогреватеся или вибрации какие-то... может кто ещё знает какие способы терапевтического применения варгана? ))
эк вас всех... раз пошла такая пьянка, грех не высказать и своё досужее мнение )) Ветхий Завет для меня - в первую очередь агромадный по своему объёму и содержательности исторический источник. Разнородный, с перепутанными частями, написанный разными авторами в разное время, в разных стилях и т.д. Но тем не менее заслуживающий уважения и признания. Чехол для варгана из Библии сделать рука бы не поднялась. К Новому Завету отношусь гораздо более трепетно. Наверное, церковью не благославляется отдавать предпочтение какой-либо из частей Библии, но всё же. И понятнее, и по времени написания к нашему времени ближе. Тут уже чувствую себя не просто историком, но, в первую очередь, верующим человеком. Думаю, люди, прочитавшие и осмыслившие как следует ту же Нагорную проповедь, меня поймут.
хомусисты, варганщики, данмоисты и т.п. а так же люди и бубнами и проч., и проч., и проч. из Нижнего Новгорода и окрестностей - давайте дружиться и играть вместе? надоело трынькать в гордом одиночестве! "я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив" (с) Л.Филатов
на ЖЖшном сообществе варганистов один товарищ подал идею - хранить варган в книжке. то есть берётся нужного небольшого формата томик в твёрдой обложке, внутри в страницах вырезается дырка нужного размера и формы. Ко всему прочему бумага впитывает сырость и не даёт варгану ржаветь (особенно если книжка старая и бумага типа газетной). по-моему очень душевная идея