Хитрая у них особенность, звук вроде проще, в смысле там меньше разных богатых призвуков, но дюже красивый. Я приобрел великолепнейший хомус Мальцева (ещё один , более низкий), беря его в руки сразу хочется "хитро" импровизировать, использовать все его колоссальные возможности. Но я ещё прикупил и БП, и очень часто достаю просто поиграть "мелодии". Более опытные могут и разочароваться, но новичкам, думаю, понравится.
varganist (Все сообщения пользователя)
Кто мастер?
Кто мастер?
Кто мастер?
Кто мастер?
Артикуляционная гимнастика
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
08.04.2009 06:36:35
|
|||||||
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
07.04.2009 20:53:01
Я за
![]() 2 yeti Опуская лирику про аццкого сотону (но, отдавая должное красоте написанного), я в принципе согласен со сказанным, с поправками на разность людей и подходов. Но ведь ты писал про авторскую манеру исполнения, когда чел сам решает, как ему играть, а ведь есть ещё народная музыка. Вот, например, в английском языке для обозначения этой музыки используют не слово "national", а слово "traditional" те традиционная. Это хорошо передает суть явления, народная музыка основана именно на традиции. Возьмем любую устоявшуюся, яркую народную музыку, ну, например раджастанскую или шотландскую и представим себе шотландца, который, значит, из упомянутого страха стать сатаной (или другой причины) никого не слушая придумывает своё, допустим, звучит в стиле "во поле берёзка стояла", но утверждает, что он считает себя чистым шотландцем и его музыка истинно народная шотландская. Что скажут ему простые шотландцы, и хорошо, если что-то скажут, а не ...(варианты придумайте сами). Выше сказанное, объясняет парадокс, что вроде башкиры все делают «неправильно», а их кубыз не прерывается, а наоборот набирает обороты (я не говорю, что их система идеальна). Там учат традиции. С нашей музыкой все более сложно, если не сказать запущено, но это не повод совсем «не оборачиваться назад» ЗЫ Мне лично ближе авторский подход (свобода ![]() |
|
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
05.04.2009 11:49:55
Наташа, альбом, говорят, есть на торенте.
Николай, сливая негатив я какбэ показываю, что я свой, русский ![]() Однако, получается ты искажаешь мои слова. На твой вопрос: "Зачем обязательно нужны авторитеты из прошлого, от которых необходимо отталкиваться? Сам Данилов от каких записей отталкивался при сочинении этих наигрышей?" Я ответил: "Про отношение как к живому я согласен. Главное избегать двух крайностей: чрезмерно придерживаться корней и вообще не обращать на них внимания. Народная музыка (как жанр) по-моему, требует повышенного внимания к истокам, иначе получается этно-транс. Очень интересная музыка, но имеющая к народной такое же отношение, как, например эстрадная. (Чисто мое мнение)" А те ответы, что ты приписываешь мне, заключив в кавычки как цитаты, я вовсе не говорил (либо приведи ссылку). Я еще раз перечитал свой ответ, и не нашел его невежливым, но если это так , я приношу свои извинения. По поводу памяти родства, я действительно намекал, только я говорил не "вы", а "мы" и считаю это нашей проблемой. Есль тебя это раздражает, что скорее всего, убедительно прошу не обижаться, это мое личное мнение, это нормально когда у людей разные мнения. |
|
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
05.04.2009 09:42:07
Акромя не помнить своего родства, есть у нас русских ещё один старинный, красивый, богатырский обычай, меряться у кого больше (негатива, в данном случае). Казалось бы, ну не нравится такой подход к музыке (да, да именно так), создай тему со своим подходом…. В общем урок я понял…
Да, доброе предостережение будущим почитателям «отца русской варганной культуры», музыка местами откровенно поповская (выражаясь языком этого форума). Послушал только что трек из «Свадебки» Стравинского, в сопровождении варгана Данилова, называется просто ужос: «Боже, благослови Христос». Мне очень понравилось, с нетерпением жду альбом целиком. Так, что ... |
|
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
04.04.2009 19:09:27
![]() Меня вычеркните из споров пожалуйста, я просто проинформировал... Даже есть ощущение, что здесь во всю ![]() |
|||
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
03.04.2009 19:36:41
Каждый волен выбирать своё, мне первый подход ближе. |
|||||||
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
01.04.2009 19:08:06
Про отношение как к живому я согласен. Главное избегать двух крайностей: чрезмерно придерживаться корней и вообще не обращать на них внимания. Народная музыка (как жанр) по-моему, требует повышенного внимания к истокам, иначе получается этно-транс. Очень интересная музыка, но имеющая к народной такое же отношение, как, например эстрадная. (Чисто мое мнение) |
|||
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
31.03.2009 10:20:09
Это сайт людей, которые прошли через студию и ансамбль Покровского, а официальный сайт ансамбля вот:
|
|
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
31.03.2009 05:21:01
Реакция моего я, на эту музыку была совсем похожей, тоже крутил много раз подряд и аналогично задумался о переплетении востока и запада. Но разве наш народ не есть географический, ментальный, мировоззренческий и много ещё какой перекрёсток Азии и Европы? Всё получается очень логично, красиво и находит отклик в душе. Мне очень понравилась такая музыка и такой подход, не думаю полностью на него переориентироваться, но буду сильно иметь ввиду. |
|||
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
28.03.2009 05:22:18
Появление в 1973 году ансамбля Покровского, коренным образом повлияло на развитие интереса к фольклорной музыке. Создавая свой коллектив, его талантливый и неординарный руководитель смог соединить в единое целое усилия исследователей – фольклора и талантливых молодых певцов, одним из которых был Александр Данилов. Со временем Александр Данилов освоил новый для себя инструмент варган и стал виртуозно играть на нем. Его зажигательные импровизации, срывавшие шквал аплодисментов запомнились многим, посещавшим концерты ансамбля в 70х и 80х годах, и не могли не повлиять на рост популярности этого инструмента. Не смотря на то, что ансамбль Покровского всегда смело экспериментировал и относился к народной музыке как к живой, свой музыкальный материал формировал только на тщательном изучении фольклорной традиции. Поэтому варганный стиль игры Данилова, можно считать именно авторской реконструкцией русского стиля. Впрочем, в национальной принадлежности его музыки легко убедиться, прослушав трек №14 из альбома «Faces of Russia» (он обозначен 00060 14) Есть также возможность ознакомиться с еще одной записью игры Александра Данилова http://slavn.org/gudiba/vorgan.mp3"> Запись обрядовой игры на варгане. 1988г. Сейчас у любителей варгана идут жаркие дискуссии о создании или реконструкции национальной игры на этом инструменте. Мне кажется, что представленные наигрыши отличная база для начала этой работы. Насколько мне известно, более ранних записей русских варганистов – виртуозов сейчас нет. Большое спасибо Марии Нефедовой, музыкальному руководителю ансамбля Покровского предоставившей фотографию и информацию о А. Данилове. |
|
|
Самодельный варган
25.03.2009 21:53:11
Сделать варган самому можно, но довольно сложно. Недавно я откопал у японцев новую технологию изготовления, которая упрощает процесс в разы. Чтобы не повторяться посмотрите процесс изготовления тут: |
|
|
Стили игры на разных на язычковых инструментах
Стили игры на разных на язычковых инструментах
23.03.2009 05:17:11
|
|||
|
Много инструментов, много стилей, сколько боя?
Много инструментов, много стилей, сколько боя?
18.03.2009 18:00:40
Огромное спасибо Максим! Многое прояснил для себя, буду тоже осваивать последовательно, не всё сразу. По поводу "творчество vs тяжелая работа" к счастью, в моём случае, этой проблемы нет (других тараканов в голове хватает:), в добавок к техническим занятиям пытаюсь придумывать наигрыши, нарабатывать репертуар, импровизировать, систему нотной записи вот "придумал"...
|
|
|
Много инструментов, много стилей, сколько боя?
18.03.2009 04:56:42
Попробую объяснить подробнее, это не ментальная проблема боязни свободы, это проблема новичка, которому надо изучить очень много и сразу, проблема времени своего рода….
Вот напридумывал я разных ритмических упражнений, их довольно много, но польза огромная, метроном показывает, что играю я все ритмичнее, а карманный дерьмометр указывает на повышение качества звука. Причем это все надо не только отстучать рукой, но затем повторить тоже плюс дыхание, затем рука плюс другая артикуляция дыхания итд. Всё это я делаю с нижним положением кисти, которое выбрал основным. Если идти по пути внедрения нескольких типов боя, получается надо делать тоже и с верхним положением руки, а это реально тормозит по времени мои успехи, хотя возможно потом окупится дополнительными бонусами якутского боя. Не могу решить… Я не отрицаю важность разного боя, но и преувеличивать, по-моему, не надо, ведь умелый игрец иногда переходит на неудобный, но эстетический красивый стиль или рубит все одним и ничего вроде. Видимо большое мышечное умение может компенсировать некоторые минусы неоптимального боя, или я ошибаюсь? Потом, почти все яркие стили игры имеют эстетически яркий тип боя, это как бы визитная карточка. Якуты – рука сверху, индуса удары пальцем. Японец Byon Kay необычно колотит двухсторонним боем большим пальцем, совершая рукой движения, как будто лампочку закручивает и выкручивает. Придумать бы что-нибудь характерное для русского стиля ![]() Михаил я имел ввиду не нюансы использования боя, но тип положения руки. Выбрав себе нижнее, я конечно не играю только одним пальцем, с одной частотой и амплитудой. Кстати все упомянутые тобой нюансы можно полностью отнести и к верхнему положению руки, вот и думаю, стоит ли лезть в дебри. Но твой путь понял, ты в разном инструментарии ищешь дополнительные возможности. Собственно меня «смущает» только освоение верхнего боя – это целая отдельная не исследованная планета… |
|
|
Много инструментов, много стилей, сколько боя?
17.03.2009 10:33:23
Поскольку у нас отсутствует национальный стиль игры, пытаюсь состряпать свой собственный из разных кусков, изучая другие. Однако многие направления, предполагают использование собственного, оригинального боя. Собственно проблема в этом и есть: я один, а их, боев (лучше бы гёрлов
![]() Кроме того, многие мастера (в том числе причисленные к лику виртуозов мира ![]() Более того, некоторые это делают не очень правильно с биомеханической точки зрения и ничего вроде – жарят.. А как вы решаете проблему? |
|
|
Стили игры на разных на язычковых инструментах
Стили игры на разных на язычковых инструментах
16.03.2009 17:56:02
|
|||
|
а давайте ЗДЕСЬ флудить