Пнд - Вск: 12.00 - 20.00
khomus@mail.ru
г. Москва , м. Лубянка, 
ул. Мясницкая, д. 10 
2 этаж, 8 офис


English version

Регистрация | Вход
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

м. Лубянка, 
ул. Мясницкая, д. 10с1              
2 этаж, 8 офис        

+7-906-061-60-71 
(пн-вс 12.00 - 20.00)

Email: khomus@mail.ru
Пн-Вск: с 12:00 до 20:00
По вопросам оптовых покупок, сотрудничества с мастерами, школы варганов, концертов и любых прочих вопросов:

+7-926-591-09-21 Николай

Библиотека

02.04.2018 Путь начинающего варганиста. Занятие пятое.

Сегодня мне хочется продолжить разговор о важности глубокого, правильного, диафрагмального дыхания для богатого и разнообразного звучания варгана.

Как мы уже писали, качественное освоение техники боя, точность попадания по язычку варгана и свободная артикуляция — это очень важные навыки. Важные, но недостаточные для того, чтобы извлечь из инструмента все богатство звука, на которое варган способен. Все знают, что основным резонатором звука варгана является объем ротовой полости. Так же большое значение имеет навык управления мышцами гортани. Чем полнее и шире открыта гортань, тем ниже извлекаемый звук. Является ли гортань в этом случае резонатором? Да, конечно.

12.02.2018 Путь начинающего варганиста. Занятие четвёртое.

Как только начинающий варганист обучается правильно держать варган и осваивает основы артикуляции, становится очевидным, что одним из важнейших условий красивого звучания является возможность варганиста управлять своим дыханием. От глубины, скорости и ритма дыхания значительно изменяется фактура звучания.

12.02.2018 Путь начинающего варганиста. Занятие третье.

Сегодня настало время поговорить о втором мышечном блоке, который непосредственно влияет на качество звучания при игре на варгане. Это блок в горловом сегменте или горловой зажим. Он выражается в повышенном тонусе мышц языка и глубоких мышц шеи.

Для получения богатого низкого звука варгана при игре необходимо открыть горло. Это значит гортань должна раскрыться и перейти в низкое положение. И это может оказаться не просто, потому что мешает горловой зажим.

12.02.2018 Путь начинающего варганиста. Занятие второе.

Первое с чего начинается обучение игры на варгане — это правильно взять варган в руки, правильно прижать к зубам и научиться как можно более точно попадать по язычку во время боя. Следующим шагом к этому всему добавляется артикуляция.

И тут возникают первые трудности. Потому что свой собственный язык отказывается слушаться, да и правильно удерживать варган не всегда удается. В этот момент возникает рекомендация делать упражнения на ослабление челюстного блока.

15.11.2010 Развитие креативности взрослых в процессе обучения игре на этнических музыкальных инструментах (на примере варгана).

В настоящее время в российском обществе в социально-экономической сфере, в науке, технике и технологиях происходят глобальные изменения. Успешность жизнедеятельности человека в интенсивно меняющемся мире зависит от его способности находить оригинальные, неожиданные решения, соответствующие своеобразию ситуации, проявлять креативность. Те, кто не обладает вышеуказанным качеством, потеряв привычную точку опоры, с огромным трудом находят новую. В связи с этим новый ракурс получает проблема раскрытия творческого потенциала взрослого человека.

15.11.2010 Варганотерапия
Спираль - есть естественный путь для любой энергии Вселенной. Спиралей у нас две: поступательная (как цилиндрическая пружина) и раскручивающаяся (или скручивающаяся) (как часовая пружина). Есть масса вариантов их сочетаний т.ч. и т.н. "вырожденные" их состояния: кольцо и прямая. Человек - открытая энергетическая система. Любое его взаимодействие с окружающим миром идёт как раз по спиральным токам. Это "раз". Два: всё на свете - живое. Даже камни и звезды живые. Но у них другой темп жизни. Что по их субъективному времени один миг, для человека - целая эпоха. Болезнь - тоже живое существо. Как она возникает и откуда берётся?

Путь начинающего варганиста. Занятие первое.

На этом свете всему своё время. Вот и для меня в начале минувшего лета, наконец, настало время реализовать свою старую, почти детскую мечту научиться играть на варгане. Жизнь привела меня к замечательному человеку и преподавателю игры на варгане ­Николаю Соболеву. С этой встречи начался мой путь в мир музыки. Для меня, не имеющей никакого музыкального образования и до этого ни разу в жизни не бравшей в руки ни один музыкальный инструмент, путь этот похож на путешествие по волшебному зачарованному лесу.